Что необходимо знать владельцу о гарантийном ремонте и обслуживании автомобиля


Как правило, обладатель нового автомобиля первое время находится в состоянии эйфории, которая, впрочем, очень быстро проходит после первого же планового техобслуживания и общения с представителями дилерского центра.

Многие автолюбители обращают внимание, что между реально проведенными работами и теми, которые указаны в счете, существует большая разница. Стоимость запасных частей и расходных материалов также обычно бывает завышена.

При этом работники фирменных техцентров не позволяют покупать необходимые детали для обслуживания автомобиля, если у вас Опель, самостоятельно. Например, в интернет-магазине https://motoallegro.net/ru/b-catalog/opel/. Они заявляют, что все материалы и запчасти должны приобретаться исключительно у официального дилера, иначе владелец автомобиля рискует лишиться гарантии.

Такие угрозы чаще всего срабатывают, и автолюбителю приходится либо продолжать оплачивать явно завышенную стоимость гарантийного обслуживания, либо, отказавшись от него, обращаться к услугам частных мастеров. А между тем каждый автовладелец имеет законное право на бесплатное гарантийное обслуживание и ремонт своей машины.

Мировой экономический кризис больно ударил по предприятиям, занимающимся продажей новых автомобилей. Естественно для того чтобы выжить в этих условиях, продавцы автомобилей поднимают цены на комплектующие и оригинальные запчасти. Стоимость нормочаса работ по обслуживанию автомобилей также растет. По этим причинам официальным дилерам очень выгодно удержать клиента на время гарантийного периода и настоятельно предложить ему послегарантийное обслуживание. Методы, которыми они при этом пользуются, не всегда можно назвать честными. Как пример можно привести то самое требование покупать запасные части и расходные материалы только у официального дилера, о котором упоминалось выше.

В этой ситуации большую роль играет правовая безграмотность наших граждан, которой работники официальных техцентров просто пользуются. Мало кто знает, что законодательство Российской Федерации в таких случаях серьезно защищает права и экономические интересы потребителей. С этими законами необходимо ознакомиться любому автовладельцу, чтобы иметь возможность в случае необходимости отстаивать свои права. В настоящее время существует ряд документов, регламентирующих отношения продавцов автомобилей и потребителей, в том числе касающихся гарантийного обслуживания. Основными из них являются:

  1. «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», утвержденное Приказом Департамента автомобильной промышленности РФ от 01.11.92г. за №43. Документ действует с 1 января 1993 года.
  2. «Закон о защите прав потребителей» от 07.02.92г. №2300-1 с последующими изменениями и дополнениями.

На основании статей и положений этих документов составляются руководства по техобслуживанию автомобилей, а также сервисные книжки, которые реализуются на территории Российской Федерации. И, между прочим, в этих документах не оговаривается место приобретения запасных частей и материалов, а только указывается на то, что они должны соответствовать требованиям предприятия-изготовителя. Поэтому никто не может заставить вас покупать их только у дилера и по завышенной цене.

При этом мастера технических центров во время гарантийного обслуживания вашего автомобиля должны принимать и устанавливать любые запчасти, если они являются оригинальными, без каких бы то ни было дополнительных оговорок.