< >Новости мира


Главная » Наука » Немцы говорят, что F-35 — не стелс

Немцы говорят, что F-35 — не стелс

Среда, 9 Октябрь, 2019 года
Просмотров: 255
Комментариев: 0

В этой истории смешались в кучу пони, люди и самолеты.

В агрессивной рекламной кампании Локхида постоянно делается упор на «невидимость» истребителя F-35. Согласно рекламе F-35 умеет всё, даже крестиком вышивать, но именно невидимость для радаров противника является ключевой в доктрине его применения и придает ему этакий гусарский флер непобедимости. Теперь в волшебной истории F-35 неожиданно добавилась ферма пони — именно с нее немецкая фирма-производитель пассивных радаров TwInvis отследила F-35 в 2018 году. 

Немецкий производитель радаров Hensoldt утверждает, что успешно отслеживал два F-35 на протяжении 150 километров после завершения авиасалона 2018 года в Берлине. Hensoldt гордится тем, что его пассивная РЛС TwInvis настолько чувствительная и мощная, что может засекать ранее необнаружимые объекты. [ Надеюсь, все читающие эту статью являются порядочными людьми и не станут расстраивать немцев, сообщив им, что русские коварно засекают подобные «необнаружимые объекты» уже десятки лет. — мое прим. ]

В Берлине имелся редкий шанс подвергнуть самолет реальному испытанию, чтобы увидеть, действительно ли у него имеется опция стелс. И в этом противостоянии встретились серьезные противники.

Читайте также:  Земля на грани катастрофы: Вечная мерзлота тает, выбрасывая гигантские фонтаны метана

Hensoldt открыл свой стенд на летном поле в берлинском аэропорту Шёнефельд, где базировался авиасалон. Его радар был откалиброван для отслеживания всех самолетов в ходе полетов.

В тот момент Локхид все еще старался впарить ключевому государству ЕС свой F-35 на замену немецкого флота Tornado. Компания раскинула большое шапито на авиасалоне с кучей брошюр и бейсболок, изображающих F-35 с немецким флагом. Но самыми убедительными рекламными материалами были два F-35, доставленные с базы ВВС Люк в Аризоне. Трансатлантическое путешествие стало для F-35 самым длинным беспосадочным перелетом в 11 с лишним часов.

Однако, как оказалось, F-35 был доставлен в Германию чисто «на посмотреть» — чтобы никто не смог проверить реальность «невидимости» самолета, полетов F-35 не проводили. Вот так хитроумные американские производители оставили в дураках своих критиков! Репортеры так и не получили прямого ответа на многочисленные вопросы, почему F-35 остались на земле, кроме крайне невнятного объяснения, что самолеты остались на земле, поскольку не было утвержденной программы демонстрационного полета, соответствующей ограничениям воздушного пространства Берлинского шоу.

Читайте также:  Создать противнику помехи — половина успеха в бою

Система TwInvis показала себя вполне успешно, потренировавшись на Еврофайтерах, авиасалон закончился, и всех стали вежливо просить разойтись. Но ведь главная задача была не выполнена! Казалось, что шанс «поймать» F-35 во время их отлета домой потерян. И тут, по словам Hensoldt, кому-то пришла в голову идея «засесть в засаду» — установить TwInvis за пределами аэропорта на соседней конеферме. Замаскировавшись среди лошадок, инженеры Hensoldt ждали сообщения из Шёнефельда о взлете F-35. Как только самолеты оказались в воздухе, TwInvis успешно начала их отслеживать и собирать данные.

После заявления Hensoldt о победе пресс-секретарь управления совместной программы F-35 заявила, что не может прокомментировать это заявление Hensoldt и вообще вопрос уязвимости F-35 к пассивному радару.

Представитель Локхида Майкл Фридман сослался на наличие радиолокационных отражателей, установленных на F-35 на авиасалоне: «Когда F-35 не выполняет боевых заданий, требующих скрытности (например, на авиасалонах, тренировках пилотов или учениях), эти отражатели обеспечивают авиадиспетчерам возможность отслеживать полет для управления безопасностью воздушного пространства».

Читайте также:  Российские космонавты будут летать на американских космических кораблях

Hensoldt в ответ заявил, что его пассивные радары успешно работают вне зависимости от наличия на цели радиолокационных отражателей (так называемые линзы Люнеберга). Компания заявила, что радар работает в другом спектре, что делает ссылку на отражатели неуместной.

Стоит отметить, что за прошедшее время с момента инцидента во франко-германской программе истребителя будущего значительно сместился акцент со стелс как одной из основных функций самолета. Чиновники из отраслевых команд, участвующих в программе, все больше сходятся во мнении, что невидимость для подобной техники малореальна.

Авторская работа / переводика

Использованные источники: Источник

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя