< >Новости мира
Главная » Авто » «Но нам и бог велел». Лукашенко рассказал, зачем тестировал Tesla

«Но нам и бог велел». Лукашенко рассказал, зачем тестировал Tesla

Вторник, 10 Март, 2020 года
Просмотров: 86
Комментариев: 0

Президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал, зачем тестировал Tesla, а также напомнил Академии наук о поручении создать собственную модель электромобиля. Видео с выступлением главы государства опубликовал Telegram-канал «Пул Первого».

 

Президент говорит

— Все страны, такие как мы, экспортно ориентированные, не имеющие под землей огромных запасов, давно сориентировались на электротранспорт. Но нам и бог велел. Мы завтра-послезавтра вводим два блока атомной электростанции, — отметил Александр Лукашенко.

Напомним, что Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт строится вблизи Островца (Гродненская область). Ввод первого энергоблока запланирован в 2020 году, второго — в 2021-м. Госатомнадзор уже начал целевую проверку готовности к завозу свежего ядерного топлива на станцию.

— Я уже дошел до того, что начал публично тестировать эти автомобили, не потому, что мне хотелось показаться в автомобиле или показать вам новый автомобиль. Да нет, я просто подталкивал вас и все общество к тому, что на это надо ориентироваться, — объяснил президент. — И Академии наук, по-моему, было поручение по созданию собственного электромобиля. И даже в прошлом году уже шли заявления о том, что он уже готов, уже можно ну по крайней мере вместо Tesla его тестировать.

Читайте также:  Люксембург сделал общественный транспорт бесплатным

Что мы знаем о белорусском электромобиле?

Президент уже неоднократно указывал на необходимость расширения использования электроэнергии внутри страны.

— Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача Академии наук, — говорил Александр Лукашенко в январе 2018-го. — Вы в этом году выполните эту задачу, начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было.

В апреле 2019 года на сессии Общего собрания НАН — высшего органа управления Академии наук — было заявлено об успехах по развитию е-транспорта в стране, разработках отечественных образцов техники. В частности, общественность проинформировали, что белорусские ученые разработали три модели электромобиля.

— Мы разработали уже три модели электромобиля: небольшой грузовой, электромобиль на базе Geely, а также минивэн, который вызвал большой интерес, — говорил Владимир Гусаков, председатель президиума НАН. — Проводим испытания. До конца года мы сделаем уже целый ряд этих электромобилей, возможно, и для продажи. Представим их нашим институтам, чтобы они могли детально провести экспериментальную проверку.

Читайте также:  В технологическом отставании автогигантов от Tesla виноваты тесные связи с поставщиками

Озвучивалась и ориентировочная стоимость белорусского электромобиля — 15—16 тыс. долларов. Это бюджетный вариант, а в планах и создание авто представительского класса.

Когда Александр Лукашенко тестировал Tesla?

Летом 2017 года. Протестировал и поручил отечественным разработчикам стремиться к этому уровню.

— Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы! Tesla создала прекрасный автомобиль, — говорил тогда президент. — Скорость набирает, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует он как космический корабль, и еще мощнее. За две с половиной секунды — 100 км. Но меня интересовало, как он держит дорогу, — идеально.

Позднее Александр Лукашенко снова возвращался к этой теме:

— На нем можно с любой скоростью ехать. Честно признаюсь: проехал 280 км/ч и испугался, что он может взлететь. Самолет взлетает и садится с такой скоростью. Очень хороший автомобиль.

Глава государства призывал ученых двигаться вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытаться заново «изобрести велосипед»:

— Я же вам Tesla пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу цена — качество мог приобрести этот автомобиль.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя