< >Новости мира


Главная » Экономика » Утилизатор авто и шин заработал миллиард долларов

Утилизатор авто и шин заработал миллиард долларов

Пятница, 8 Ноябрь, 2019 года
Просмотров: 34
Комментариев: 0

Несколько лет назад утилизационный сбор, по аналогии с Российской Федерацией, был введен в отрасли автомобилестроения в поддержку отечественных сборочных заводов. Последние утверждают, что данная мера привела к существенному росту и развитию сектора автомобилестроения в Казахстане. 

Как на самом деле работает утильсбор в стране, Президенту РК Касым-Жомарту Токаеву рассказал во время вчерашней встречи  член Национального совета общественного доверия (НСОД) Казахстана Азаматхан Амиртай.

Частный утилизатор авто и шин ТОО «РОП» за три года получило около $1 млрд, сообщил  Амиртай главе государства.

«За три года своей работы ТОО «РОП» уже собрало около $1 млрд. Ежегодно из экономики страны этой частной компанией вытаскивается около 150 млрд.тенге. Серьезная дыра в нашей экономике», — сообщил Амиртай.

Далее представитель НСОД детально рассказал Президенту, как зарабатываются такие деньги, передает интернет-газета Zonakz. 

По подсчетам эксперта, утилизатор с одной шины получает 37 тенге, из которых 7 тенге он тратит на свои операционные расходы (дословно: «На жизнь, чай-пай, хлеб с икрой»). Около 26,5 тенге (70% от всей суммы) – транспортные расходы. И лишь, примерно, 3,5 тенге  затрачивается непосредственно на саму переработку.

Читайте также:  В первой части сентября рост зерна в России продолжился, кроме кукурузы

Отметим, вопрос введения утилизационного сбора на сельхозтехнику Министерство по инвестициям и инфраструктурному развитию РК инициировало еще в 2016 году. Обсуждения шли долго, но, в конце концов, отечественные автосборочные заводы смогли пролоббировать это нововведение. Передовые аграрии страны уверены, что для развития машиностроения в Казахстане оно не даст ровным счетом ничего. А в аграрной отрасли со стороны правительства и вовсе станет «выстрелом в собственную ногу» — бессмысленным актом, приносящим вред самому себе. 

Эксперты, опрошенные «КазахЗерно.kz», сомневаются в прозрачности данной процедуры, по их мнению, деньги пойдут не в бюджет, а в чьи-то карманы.

Так стоит ли ждать аналогичного эффекта в сельхозмашиностроении?

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Утилизатор авто и шин заработал миллиард долларов

Пятница, 8 Ноябрь, 2019 года
Просмотров:
Комментариев: 0

Несколько лет назад утилизационный сбор, по аналогии с Российской Федерацией, был введен в отрасли автомобилестроения в поддержку отечественных сборочных заводов. Последние утверждают, что данная мера привела к существенному росту и развитию сектора автомобилестроения в Казахстане. 

Как на самом деле работает утильсбор в стране, Президенту РК Касым-Жомарту Токаеву рассказал во время вчерашней встречи  член Национального совета общественного доверия (НСОД) Казахстана Азаматхан Амиртай.

Частный утилизатор авто и шин ТОО «РОП» за три года получило около $1 млрд, сообщил  Амиртай главе государства.

«За три года своей работы ТОО «РОП» уже собрало около $1 млрд. Ежегодно из экономики страны этой частной компанией вытаскивается около 150 млрд.тенге. Серьезная дыра в нашей экономике», — сообщил Амиртай.

Далее представитель НСОД детально рассказал Президенту, как зарабатываются такие деньги, передает интернет-газета Zonakz. 

По подсчетам эксперта, утилизатор с одной шины получает 37 тенге, из которых 7 тенге он тратит на свои операционные расходы (дословно: «На жизнь, чай-пай, хлеб с икрой»). Около 26,5 тенге (70% от всей суммы) – транспортные расходы. И лишь, примерно, 3,5 тенге  затрачивается непосредственно на саму переработку.

Читайте также:  Ставка бита: падающая экономика Китая затянет Россию

Отметим, вопрос введения утилизационного сбора на сельхозтехнику Министерство по инвестициям и инфраструктурному развитию РК инициировало еще в 2016 году. Обсуждения шли долго, но, в конце концов, отечественные автосборочные заводы смогли пролоббировать это нововведение. Передовые аграрии страны уверены, что для развития машиностроения в Казахстане оно не даст ровным счетом ничего. А в аграрной отрасли со стороны правительства и вовсе станет «выстрелом в собственную ногу» — бессмысленным актом, приносящим вред самому себе. 

Эксперты, опрошенные «КазахЗерно.kz», сомневаются в прозрачности данной процедуры, по их мнению, деньги пойдут не в бюджет, а в чьи-то карманы.

Так стоит ли ждать аналогичного эффекта в сельхозмашиностроении?

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя