Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Происшествия » «Атаковать Ту-154 могли из ПЗРК»: эксперт высказал версию крушения самолета

«Атаковать Ту-154 могли из ПЗРК»: эксперт высказал версию крушения самолета

Воскресенье, 25 Декабрь, 2016 года
Просмотров: 202
Комментариев: 0

Версию внешнего или внутреннего воздействия на потерпевший крушение самолет Минобороны Ту-154 выдвигают авиационные эксперты — хотя приоритетной сейчас остается версия о технической неисправности борта. Тем не менее, некоторым специалистам эта трагедия напомнила катастрофу с Боингом А321 над Синайским полуостровом.

Свой взгляд на возможную причину катастрофы Ту-154, упавшего в акваторию Черного мора, нам изложил летчик, экс-командир Ил-96, Сергей Кнышов.


фото: ru.wikipedia.org

— Понимаете, самолеты просто так не падают… Во-первых, как техника, так и летчики военного ведомства — одни из лучших. Во-вторых, погодные условия, насколько я знаю, также были хорошими. Более того, даже если на борту возникла нештатная ситуация, КВС должен был сообщить о ней на землю. -Но сделано этого не было. Значит, просто не успел… Очень похоже на то, что на борту произошло нечто такое, из-за чего пилоты не смогли сделать того, что обязаны, — рассказал «МК» летчик.

Читайте материал «Самолет становится невидимым»: как на разбившемся Ту-154 летали в Сирию»

Читайте также:  Главный военный прокурор Украины опроверг информацию о диверсии на арсенале под Винницей

По словам Сергея Кнышова, особенности аэропорта, окруженного морем, также вряд ли могут быть причиной ошибки пилотирования:

— Несмотря на то, что взлет идет на море, это никак не влияет на аварийность — не дети же за штурвалом сидят. Тем более, насколько я понимаю, летчики не первый раз летали по этому маршруту.

По словам эксперта, не исключено, что произошло внешнее воздействие или взрыв внутри салона. Атаковать самолет могли с берега из того же ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс):

— Самолет был не более чем в пяти километрах от берега — дистанция для ПЗРК достаточная. Но должна была быть вспышка и свидетели, которые ее видели, — предположил пилот.

Смотрите видео по теме:
«Последний сеанс связи с Ту-154: СМИ опубликовали запись разговора»

03:47

Что же касается версии о взрывном устройстве на борту самолета — то необходимо выяснять, какие рейсы самолет совершал ранее, была ли возможность такой «закладки».

— Вообще, вся ситуация с Ту-154 сильно напоминает ситуацию с самолетом, который потерпел крушение над Синайским полуостровом в октябре 2015 года, — добавил эксперт «МК». — Тогда, если помните, о тракте также заговорили значительно позже.

Читайте также:  В Барнауле пьяный мужчина с автоматом расстрелял прохожих, ранены трое

Нужно еще раз подчеркнуть, что это частное мнение эксперта — официальные источники сейчас называют приоритетной версию о технической неисправности борта. Появилась информация о том, что перед крушением Ту-154 якобы развернулся на 180 градусов. Если эти данные верны, значит, борт пытался вернуться в аэропорт Адлера.

Окончательно установить причины трагедии должна специальная государственная комиссия. Сейчас на месте катастрофы продолжается поисковая операция.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Лица погибших в катастрофе Ту-154: в списке жертв 92 человека

29 фото

ИЗ ДОСЬЕ "МК"

В аэропорту Адлера были две крупные катастрофы.

Одна из них случилась в 1972 году. Ил-18 компании «Аэрофлот» вылетал в Москву. В 19.22 экипаж доложил о выполнении взлета. Диспетчер передал условия выхода — правым разворотом с набором высоты до 3000 м на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего связь с ним прекратилась — самолет рухнул в море примерно в 10 км от берега. Погибли 109 человек. Следствие выдвигало ряд версий катастрофы, в том числе об отказе техники, приборов и нападении на экипаж. А в качестве приоритетной рассматривалось столкновение самолета со стаей перелетных птиц, поскольку это был период их миграции. Однако точную причину так и не установили.

Читайте также:  На пути к побережью Мексики шторм "Нэйт" набрал силу

Вторая произошла в ночь со 2 на 3 мая 2006 года. Авиалайнер Airbus A320-211 авиакомпании Armavia выполнял рейс RNV967 по маршруту Ереван—Сочи, но при заходе на посадку в аэропорту самолет рухнул в Черное море и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Причиной катастрофы были признаны несогласованные действия экипажа при попытке набора высоты после получения команды диспетчера об уходе на второй круг.

Читайте нашу онлайн-трансляцию событий, связанных с катастрофой Ту-154

Смотрите фоторепортаж по теме:

Опубликованы кадры операции по поиску разбившегося Ту-154

5 фото

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя