< >Новости мира


Главная » Спонсоры » Болгарские кинематографисты увековечили советские часы

Болгарские кинематографисты увековечили советские часы

Пятница, 25 Ноябрь, 2016 года
Просмотров: 150
Комментариев: 0

57-й Международный кинофестиваль в Салониках завершился победой венгерского фильма «Смерть на колесах». Это едва ли не крупнейший киносмотр не только в Греции, но и на Балканах. В его программе — 221 картина.

Весь город охвачен кинематографическим настроением. На улице бойко работает продавец лотерейных билетов. Чтобы привлечь покупателей, он рассказывает о чудодейственной силе своего товара: приобретешь билет — станешь как Аджелина Джоли.

Фестивальный центр обосновался в порту, где когда-то находились рыбные склады. В одном их них организовали выставку, посвященную фильму Тео Ангелопулоса «Пыль времени». Фотограф запечатлел греческого классика и его актеров — Мишеля Пикколи, Ирен Жакоб, Уиллема Дефо, Бруно Ганца на съемочной площадке в Берлине в 2008 году. «Пыль времени» создавалась в копродукции Греции, России, Германии и Италии. Бесплатно посетителям предлагалась серия открыток – мини-копий тех работ, что висели на стенах. Ангелопулоса не стало в 24 января 2012 года при трагических обстоятельствах. Его сбил мотоциклист во время съемок фильма «Другое море», проходивших в южном пригороде Афин. Так человечество лишилось не только выдающегося человека, но и возможности увидеть законченной его трилогию, которая началась с «Плачущего луга» и «Пыли времени». События последнего относятся к 50-70-м годам прошлого века. Съемки проходили в Перми, Нижегородской области, Казахстане. Герои пережили ужасы Второй мировой, сталинские лагеря, были сосланы в Сибирь за то, что занимались любовью в трамвае.
Рекомендуем качественные часы https://watch-japan.ru/casio/edifice по низким ценам.
Главный приз фестиваля «Золотой Александр» после смерти Тео Ангелопулоса стал носить еще и его имя. А получила его венгерская картина «Смерть на колесах» Аттилы Тилля, уже отмеченная главным призом в Карловых Варах в конкурсе «К востоку от Запада» и выдвинутая от Венгрии на соискание премии «Оскар». Она — о 20-летнем парне и его друзьях, совершающих преступления в инвалидных колясках. История балансирует на грани вымысла и реальности, но своих исполнителей режиссер искал среди тех, кто перемещается в инвалидных колясках.

В конкурсе участвовало 17 картин. И если несколько лет назад главных наград удостаивались здесь российские картины «Последний поезд» Алексея Германа-младшего и «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой, то теперь о России напоминала разве что дебютная британская лента «Леди Макбет» британского режиссера Уильяма Олдройда. Это экранизация повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Ее отметило своей наградой жюри ФИПРЕССИ.

Читайте также:  Теплый плед своими руками

События другой конкурсной ленты — франко-греческой «Пересадки» (Stopover) — сестер Дельфин и Мюриель Колен происходят на Кипре (снимали в Греции), в пятизвездочном отеле на берегу моря, куда на три дня привезли на релаксацию французских контрактников, служивших в Афганистане. Среди них есть и девушки. За три дня на берегу моря с ними многое произойдет, но забыть о войне они не смогут. Одну из вояк сыграла 30-летняя французская певица и актриса Соко (настоящее имя – Стефани Соколински). Она и представляла фильм в Салониках, а также закрывала фестиваль дебютной картиной «Танцовщица» француженки Стефани Ди Джусто, где сыграла основательницу нового направления в танце Лои Фуллер. Ее партнершей стала 17-летняя дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради – Лили- Роуз Депп, которой посчастливилось сыграть юную Айседору Дункан. Лои Фуллер, родившаяся в американской глубинке, покорила Францию, где выступала в лучших салонах Европы и Парижской опере, использовала платье как крылья, а в руки брала шесты, доводя себя до истощения. Это правдивая история музы Родена, Тулуз-Лотрека, братьев Люмьер.

Жюри возглавлял знаменитый иранский режиссер Амир Надери, покинувший свою родину в середины 80-х. Его синефильская картина «Cut» объехала многие фестивали. Она посвящена кино и снята в Японии. Герой картины – режиссер, неистово отстаивающий артхаус, навещает могилу японского классика Ясудзиро Одзу. В фильме увековечена сотня лучших фильмов, снятых на протяжении всей истории мирового кино. Среди них — «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова, «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна, «Андрей Рублев» Тарковского. А на стене у режиссера — портрет Александра Сокурова. Последняя по времени работа Надери «Гора» была показана в программе «Открытые горизонты», в которой участвовали и две российские ленты — «Ученик» Кирилла Серебренникова и «Зоология» Ивана-Твердовского-младшего. Здесь же представили одну из лучших картин фестиваля «Смерть Людовика XIV» каталонца Альберта Серра, провозглашенного религиозным режиссером. Но зритель не особенно рвался на показ, а потом смеялся, пока на его глазах страдал и умирал смертельно больной король Франции, чья нога, пораженная гангреной, чернела и причиняла муку страдальцу.

Людовика XIV великолепно сыграл 72-летний французский актер Жан-Пьер Лео. В 14-летнем возрасте он снялся в фильме «400 ударов» Франсуа Трюффо. В августе 1715 года после долгой прогулки король почувствовал боль в ноге, и это стало началом длительной агонии. Вся его жизнь и смерть проходят на виду у придворных, равнодушных к его страданиям. Они аплодируют, когда обессиленному королю удается надкусить печенье. Сонм докторов и шарлатанов не может то, что спасти, но хотя бы облегчить боль. Смерть всегда интересовала Альберта Серра. Его предыдущая картина называлась «История моей смерти» и была в 2013 году отмечена «Золотым Леопардом» в Локарно. В Салониках умеют аккумулировать все лучшее, что снято в течение года в мировом кино, но при этом фестивальная программа не напоминает бесконечное повторение найденного другими, более крупными фестивалями.

Читайте также:  Дни открытых дверей ŠKODA в MAJOR!

В Салониках широко представляют греческое кино, и теперь это фактически фестиваль в фестивале. Все усилия брошены на то, чтобы показать миру свои достижения. В каждом греке живут герои мифов, и это чувствуется в картинах, где появляются образы Троянского коня, древнегреческих богов – подспудно, люди над этим даже не задумываются. Многие фильмы сделаны в копродукции с Францией, а также Алжиром, Польшей, Турцией, Германией. Отдельную программу посвятили 40-летию греческой ассоциации кинокритиков, которая состояла из фильмов разных лет и не только греческих.

В программе «Зеркало/Образы» участвовала картина «Орнитолог» Жуа Педро Родригеса (Португалия-Франция-Бразилия). Фернандо отправляется в поисках птиц в леса, но его унесет бурная река и спасут две китайские женщины, встреча с которыми полна опасности. Вырвавшись из их плена, герой и дальше встречает странных персонажей, исполняющих опасные ритуалы. Орнитолог пройдет огонь и воду, познает любовь молодого пастуха и совершит непоправимое. Режиссер прежде чем поступить в киношколу в Лиссабоне, изучал биологию, стал орнитологом. Картина кочует с фестиваля на фестиваль, но насквозь придуманная, а выигрывает только за счет экзотики, востребованной у зрителя.

В Салониках много программ. Одна из самых интересных – «Взгляд на Балканы», благо кинематограф стран этого региона действительно щедр на открытия. Болгарская картина «Слава» молодых режиссеров Кристины Грозевой и Петара Валчанова (Болгария-Греция) снята, как их дебютный «Урок» по следам газетных публикаций. «Слава» — марка советских часов, семейная реликвия главного героя — путеобходчика Петрова. Он нашел на железнодорожных путях разбросанные купюры и сдал государству. За честность его наградят новыми часами, которые не ходят. А вернуть старые окажется непросто. Казалось бы, такая мелочь, но она приведет к непоправимым последствиям. Свое кино молодые режиссеры делают в духе братьев Дарденн.

Читайте также:  Сколько стоит вывоз снега в СПб за 1 куб?

Турецкий фильм «Большой большой мир» Реха Эрдема воспринимается особенно остро после недавней трагедии псковских школьников. Это еще одна история про современных Бонни и Клайда. Парень и девушка убегают из города в лес. Али совершил тяжкое преступление и вынужден скрываться. Теперь они живут как дети природы, кормятся тем, что находят в лесу, а потом Али найдет работу в городе, будет туда ездить, крутить роман со взрослой женщиной. Но девушка не выдержит одиночества. Ее роль сыграла прекрасная молодая актриса Эджем Узун.

Есть и совсем небольшие программы, как « 2 или 3 вещи, которые я знаю о ней». В ней участвовал эстонский триллер «Мать», начавший свой путь по миру с фестиваля Трайбека. Режиссер Кадри Кыусаар известна еще по своему дебюту «Магнус», снятому девять лет назад и показанному в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Теперь она живет между Лондоном и Таллином, но снимает кино, основанное на родной культуре. В захолустном эстонском городке происходят необъяснимые вещи. 50-летняя Эльза ухаживает за сыном Лаури, который находится в коме, после того, как в него выстрелили. Он был школьным учителем, и теперь в дом постоянно наведываются люди, поднимаются к нему в комнату и рассказывают о своих переживаниях, а потом пьют приготовленной Эльзой кофе. Развязка окажется неожиданной и лишний раз подтвердит истину, что чужая душа — потемки. Главную роль сыграла Тина Мальберг из театра города Раквере, где она играет небезызвестную Людмилу Прокофьевну в спектакле «Служебный роман». Эльза — ее первая большая роль в кино. Картина снята на скромные деньги и очень быстро – за две с половиной недели.

В Салониках устраивают сеансы с сурдопереводом. На них приходит много слабослышащих людей, совсем молодых. На церемониях открытия и закрытия две сурдопереводчицы сменяли друг друга, трудились в прямом смысле слова, не покладая рук. Для зрителей, купивших фестивальные абонементы и билеты, предусмотрены были дополнительные бонусы — 10-20-процентная скидка в 44-х ресторанах и барах города.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя