Деградация во всей красе. Почему в Киеве падают электроопоры Во вторник, 15 декабря, в Киеве на Шулявском мосту упали три электроопоры. В результате движение на мосту оказалось заблокировано. Помимо дежурных заявлений о коррупции, на Украине всё громче говорят о падении уровня технической культуры Во вторник, 15 декабря, около 15:00 по Киеву (16:00 по Москве. — Ред.) в столице Украины на Шулявском мосту упали сразу три электроопоры. Обошлось без человеческих жертв. Пострадали девять автомобилей.
«По факту падения трёх электроопор на Шулявском путепроводе в Киеве открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 275 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации домов и сооружений)», — сообщила Киевская городская прокуратура.
В столице снова заговорили о коррупции. Дело на миллиард Шулявский мост стал одним из знаковых проектов для мэра города Виталия Кличко. Мост, долгое время пребывавший в аварийной ситуации, частично обрушился в 2017 году. Конструкции путепровода рухнули на припаркованные автомобили. Дальше затягивать с ремонтом было нельзя. Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что мост «устал от времени», и в городе принялись за работы, которые растянулись на несколько лет. В декабре 2019 года Кличко торжественно открыл мост, проехавшись по нему в костюме Деда Мороза. Однако работы продолжились — делали съезды с моста. При этом всё время росла смета ремонта. Если в начале ремонта она составляла около 598,5 млн грн (около 1,5 млрд руб. — Ред.), то позже возросла до 814 млн грн (около 2,1 млрд руб. — Ред.), а после и вовсе до 1,05 млрд грн (около 2,8 млрд руб. — Ред.). «Стоимость строительства самого моста та же, но мы не рассчитывали, что нам придется переносить коллектор и теплосети, которые находятся у моста», — пояснял в последнем случае мэр Киева Виталий Кличко. В начале 2020 года заговорили об очередном росте стоимости работ, связанных с Шулявским путепроводом. При этом называлась сумма в 1,7 млрд грн (около 4,5 млрд руб. — Ред.). Но вот «устали» уже электроопоры на мосту. Это раздосадовало киевлян, помнивших о том, что мост вышел не таким уж и дешёвым. «На Шулявском мосту в Киеве, который совсем недавно открыл Кличко после реконструкции, столбы освещения (три сразу) упали просто на проезжую часть. Повредив проезжавшие автомобили и создав гигантскую пробку. Реконструкция моста стоила более 1 мрлд гривен. В этот раз мост «устал» намного быстрее, чем раньше. А может, это просто лёд растаял, на котором всё и держалось», — отметил украинский журналист Евгений Хурсин.
Популярный на Украине Τelegram-канал «Легитимный» сообщил, что властям известно о коррупции во время ремонта моста. «Кличко и его «большой распил» даёт о себе знать. Многострадальный Шулявский мост снова попал в ЧП-сводки. На это было потрачено 1 млрд бюджетных денег. Столб не успел простоять даже год. «Качество и надёжность»! В новом бюджете снова заложены миллиарды на распил под своих. Известно, что в НАБУ лежат несколько уголовных дел по схемам, связанных с Шулявским мостом, но ходу этим делам никто не дает, они просто лежат «грузом», — указывалось в публикации канала от 15 декабря. Сам же Кличко во всём обвинил подрядчиков. «Заказчик строительства — КП «Дирекция строительства путетранспортных сооружений города Киева» обратился с заявлением в полицию. Также обратился к правоохранительным органам и я. Сейчас эксперты и оперативно-следственная группа на месте устанавливают причины падения опор. И обследуют другие опоры на мосту. Однозначно, главная ответственность — на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ», — заявил мэр Киева.
Но коррупция — коррупцией, а то, почему упали электроопоры, заставляет задуматься о другой проблеме, остро стоящей перед современной Украиной. Теневая сторона большого строительства Одним из предвыборных обещаний нынешнего президента Украины Владимира Зеленского, а также его политсилы «Слуга народа» было широкомасштабное строительство дорог по всей Украине. С выполнением конкретно этого обещания власти в целом справляются. За 2020 год на Украине в эксплуатацию ввели 3 926 км национальных трасс, 85 мостов, 28 объездных дорог, 25 площадок для взвешивания в движении. Для сравнения: в 2019 году в эксплуатацию было введено 847 км государственных дорог, в 2018-м — 1412 км, а в 2017-м — 1407 км. Такое масштабное дорожное строительство позволило замедлить падение украинского ВВП (более подробно об этом можно прочесть в статье издания Украина.ру). Однако масштабное дорожное строительство сопровождалось не менее масштабными скандалами, самым громких из которых стал скандал с финансированием дорожных работ. Оказалось, что новые дороги финансировались в том числе и из фонда для борьбы с COVID-19. А авария в Киеве показала, что работы, на которые выделили и деньги, предназначенные для борьбы с пандемией, крайне низкого качества. «Собственно, вот почему упали столбы на Шулявском путепроводе. Болты, которые никуда не входят и ничего не крепят. Нет слов», — прокомментировало сообщество «Типичный Киев» фотографию обрушенной электроопоры.
На фото действительно видно, что опора была практически не закреплена на мосту. После новостей о падении опор жители Киева стали делиться в соцсетях рассказами о происходящем на других мостах и дорогах. «Кстати, Северный (Московский) мост, который около 4 месяцев был на ремонте, с первыми осадками «оброс» ямами», — отметил в комментарии к записи у народного депутата от «Слуги народа» Александра Дубинского пользователь Богдан Гоций. При этом в случае с Шулявским мостом опытные строители должны были понимать, что такое небрежение довольно скоро вскроется. Вместо этого произошло то, что произошло. А это значит, что на Украине постепенно деградирует культура технически сложных работ. Высококвалифицированные специалисты бегут из страны. Издание Украина.ру писало о метростроевцах из Киева, которые в отсутствие работ на Родине подались в Москву, где каждый год открываются очередные станции метро. Похожие процессы и в других отраслях. Всё это имеет крайне печальные последствия для Украины, где даже новые инфраструктурные объекты порою оказываются хуже, чем построенные при СССР. Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
|
-
Оставить комментарий
Новости партнеров
Наш опрос

Свежие комментарии
- В Кабардино-Балкарии идет суд над приставом- новым «Голуновым» к записи
- Родители под Волгоградом чесноком и святой водой изгоняли беса из сына к записи
- В Барнауле перед визитом губернатора спрятали очереди в поликлиниках к записи
- Минэкономразвития назвало самые востребованные профессии к записи
- Эксперты прогнозируют рост цен на б/у машины к записи
- Качественная лабораторная посуда от ведущих производителей России и Европы к записи
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Как стать ревизором?
Какое обучение проводит «Фридом Финанс»?
Интервью с Еленой Мейсак
Похоже Светиков еще тот бессовестный фальсификатор дел.
Какой ужас
Как это в поликлинике нет запасного выхода? А пожарная безопасность? На од …
список востребованных профессий можно на городработ посмотреть. там еще прог …
В итоге скоро перейдём полностью на наших производителей. Друг вон Патриот в …
Комментариев пока нет.