Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Происшествия » Доигрались в агрессоров…

Доигрались в агрессоров…

Понедельник, 25 Сентябрь, 2017 года
Просмотров: 73
Комментариев: 0

Каким же самолетом управлял разбившийся в Неваде один из лучших пилотов ВВС США?

В СМИ появилась информация о том, что подполковник ВВС Соединенных Штатов Америки Эрик Шульц (на фото) погиб 5 сентября в ходе учебно-тренировочного полета в штате Невада. ЧП произошло в 160 километрах к северо-западу от авиабазы Неллис, которая находится неподалеку от Лас-Вегаса. В этом же направлении расположено удаленное подразделение авиабазы Эдвардс, более известное как почти фантастическая Зона 51.

Какой именно самолет пилотировал Шульц, не сообщается. По одной информации это был истребитель пятого поколения F-35, по другой – Су-35, хотя, скорее всего, можно говорить о Су-27 или МиГ-29, если речь об истребителях советской разработки.

О том, что погибший пилот управлял «нашим» самолетом, почти сразу заявил Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев. По его словам, которые процитировали многие информагентства, он предупреждал американца, что нельзя пилотировать наши истребители так, как могут их пилотировать российские летчики.

Цитировались слова Толбоева: «Я ему показывал мертвые петли, но говорил: не надо этого делать. Это только наш самолет, родной, мы знаем, что с ним делать. Сначала надо знать, на чем ты летишь. Казак только на своей лошади казак».

При всем уважении к Герою России нельзя отрицать того, что пилоты ВВС США могут выполнять фигуры высшего пилотажа. Тем более прошедшие школу Top Gun. Увы, у нас подготовка воздушного бойца-истребителя сегодня потеряна. И скоро мертвые петли смогут выполнять в родных ВВС только летчики-испытатели уровня Героя России пенсионера Толбоева.

Но суть ситуации в другом.

 

В какие игры впутался Шульц и на какой машине он разбился? Если на F-35 – это внутренняя проблема ВВС США. А если на истребителе советско-российской разработки? Откуда вообще в ВВС США российские боевые машины? В ВВС России, кстати, американских истребителей нет даже в качестве учебных.

Читайте также:  Главного борца с монополиями в Крыму нашли мертвым

 

Для начала немного истории. Когда американцы начали бомбить Северный Вьетнам, их летчики своих противников, летавших на допотопных, как им казалось, МиГ-17, всерьез не принимали. И поплатились за свое высокомерие. Юркие МиГ-17, вооруженные пушками, легко переигрывали тяжелые, пусть и более современные «Фантомы», вооруженные ракетами воздух-воздух, но не имевшие пушечного вооружения. Выпустив ракеты, американские истребители становились беззащитными и расстреливались вьетнамскими истребителями без проблем.

Сегодня об этом мало кто знает, но воздушные бои американских и вьетнамских истребителей в 1968 году почти всегда завершались победой вьетнамцев, причем со средним счетом 4:1. На четыре сбитых «Фантома» или «Скайхока» приходилось по одному МиГ-17 или МиГ-21.

И тогда на авиабазе Мирамар в 1969 году сформировали учебный центр подготовки пилотов для воздушных боев. Он получил мировую известность много позже, с выходом на экраны фильма «Топ Ган». Учебный центр принадлежал ВМС США, в нем готовили летчиков-истребителей для палубной авиации. Те пилоты, с которыми сходились в воздушных боях строевые летчики, должны были использовать тактику, которой учили в ВВС СССР. Для пущей правдоподобности на крыльях и килях рисовали красные звезды. Довольно быстро эскадрильи, представлявшие самолеты со звездами, назвали «агрессорами».

Первым же официальным «агрессором» в ВВС США стала 64-я эскадрилья боевого применения оружия истребительной авиации, сформированная в октябре 1972 года на авиабазе Неллис – там, где и разбился Шульц.

Такая подготовка принесла успех. Потери американцев в воздушных боях заметно сократились уже в 1970 году. Практику морских летчиков переняли и сухопутные.

Читайте также:  Украинские боевики захватили ядерный объект. МВД и СБУ умыли руки

Чтобы «агрессор» смотрелся достоверно, стремились использовать самолеты, внешне похожие на советские истребители того времени. Наиболее популярным был F-5 Tiger. Даже брали в лизинг израильские истребители «Кфир», названные в США F-21A, – чтобы их пилоты понимали, что «воюют» с МиГ-21.

Раскрашивали самолеты «агрессоров» по-разному. Копировали советские цвета или камуфляж некоторых арабских стран. В любом случае это была не самодеятельность. Все определялось в штабах ВВС и ВМС.

 

Служить в эскадрильи «агрессоров» брали летчиков самой высокой квалификации. Конкурс в эти подразделения был очень высок, что прямо свидетельствовало о качестве подготовки в советских летных военных училищах и академиях. За океаном ее признавали почти эталонной.

 

После развала СССР Пентагон получил возможность использовать в качестве агрессоров не свои перекрашенные F-5, а натуральные МиГ-29 и Су-27.

В начале 1999 года в Молдавии через посредников закупили МиГ-29 именно для 64-й эскадрильи. Однако в строй бывшие молдавские истребители так и не встали. По какой причине – точно неизвестно. Возможно, летчики ВВС США, освоив МиГ-29 даже устаревшей модификации, пришли к выводу, что по пилотажным характеристикам он превосходит все американские истребители. Победить «агрессора» не получится.

Совсем недавно прошла информация о том, что Украина передала Пентагону несколько Су-27 из своего арсенала. Возможно, украинские истребители и сгубили Шульца. Однозначно можно сказать, что Су-35 в США пока нет. Тем не менее, боевых летчиков ВВС этой страны уже сейчас учат вести воздушные бои с самолетами в окраске Су-35.

По сообщениям американской военной прессы, 64-я авиационная эскадрилья «агрессоров» приняла новую имитационную схему окраски своих истребителей Lockheed Martin F-16C. Самолеты этого типа используются в учебных воздушных боях для обозначения истребителей потенциальных противников. При этом уточняется, что уже завершена перекраска первого истребителя F-16C Block 25F (номер ВВС США 85-1418). Презентация разрисованного «агрессора» состоялась более года назад – 5 августа 2016 года во время церемонии вступления в должность нового командира 57-й группы обозначения тактики противника, в состав которой входит 64-я эскадрилья «агрессоров».

Читайте также:  За подделку документов и покушение на дачу взятки осуждён гражданин Узбекистана

Начальник разведки 64-й эскадрильи «агрессоров» капитан Кен Спиро тогда же объяснил внедрение новой схемы окраски тем, что «существуют реальные угрозы, потому мы меняем окраску с тем, чтобы сделать ее физически более подобной их самолетам».

 

И в ком же Пентагон видит агрессоров, с которыми летчики ВВС США должны сойтись в воздушных боях? Оказывается, в российской истребительной авиации.

 

Окраска «агрессивного» F-16C Block 25F копирует ту, которая была когда-то нанесена на второй опытный образец Су-35 (Су-35-2, бортовой номер «902»). Интересно, что такая окраска, хотя она и очень эффектна, на строевых истребителях Су-35С не используется. Возможно, эксперты разведки ВВС США тщательно изучили наш опытный окрас и сделали заключение о его не только внешней, но и боевой эффективности. И решили: когда придет время войны, именно такой «агрессивный» окрас получат все истребители России.

Интересно, что для эскадрильи «агрессоров» разработали еще один тип камуфлирующей окраски. Сообщается, что перекраска в этот колер других самолетов эскадрильи должна начаться в ближайшее время. Так вот, второй вариант полностью копирует окраску пятого опытного образца российского истребителя ПАК ФА – самолета Т-50-5Р. Перекрасить, наверное, не успели, а так бы прошла сенсация: подполковник ВВС Соединенных Штатов Эрик Шульц погиб 5 сентября во время тестирования российского истребителя пятого поколения.

В общем, закрутили за океаном мертвые петли…

 

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя