< >Новости мира
Главная » Экономика » Еда в рассрочку стала массовым явлением для россиян

Еда в рассрочку стала массовым явлением для россиян

Среда, 21 Август, 2019 года
Просмотров: 64
Комментариев: 0

Сфера розничной торговли на России, судя по всему, так и не преодолела кризис. Особенно это касается торговли продовольственными товарами, оборот которой ниже докризисных значений почти на 7%, следует из материалов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Ретейлеры придумают новые подходы для привлечения спроса. По словам экспертов, одно из новшеств – продажа еды в рассрочку. Скоро такая «услуга» может стать массовой из-за падающих доходов населения, уверены эксперты.

Сейчас он отстает примерно на 3% от среднемесячных значений 2012 года (с устранением сезонности). Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями ниже среднемесячного значения 2012-го на 6,6%. В случае с непродовольственными товарами он лишь немногим превысил докризисный уровень – на 0,5%. Такие данные приводит в своем исследовании ЦМАКП.

«Во втором квартале 2019 года наблюдалось дальнейшее замедление потребительского спроса в условиях сохранения слабой динамики доходов населения», – сообщило ранее Минэкономразвития. «Рост оборота розничной торговли во втором квартале 2019 года продолжил замедление в годовом выражении, главным образом за счет непродовольственных товаров», – уточняли в ведомстве Максима Орешкина.

Ретейлерам приходится подстраиваться под многолетний потребительский кризис. «В лучшем положении сейчас находятся крупные торговые сети, у которых большая номенклатура товаров, – сообщил «НГ» директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович. – У них есть возможность применять различные акции, бонусы, скидки. Они приспосабливаются под падающий спрос как могут».

Читайте также:  Мыши выпили? Вскрылись масштабные схемы хищения горючего в украинском Госрезерве

Выявилась тенденция, которой, по словам эксперта, раньше не было. Ретейлеры пытаются теперь влиять на всех покупателей: не только на высоко- и среднедоходных, но и на низкодоходных. Выражается это в «игре» с ценами: магазины могут не очень сильно увеличивать торговую наценку на товары первой необходимости и компенсировать это за счет большей наценки на товары премиум-сегмента, на алкоголь и т.п. «Однако это прерогатива сетевиков. Малые магазины так делать не могут, у них меньше пространства для маневра», – уточняет Остапкович.

«Сегодня покупатель сильно зависит от промоакций, в результате чего в сетевой торговой точке до 80% ассортимента может участвовать в акциях, тогда как малой рознице и небольшим сетям такой маркетинг фактически недоступен», – сообщил «НГ» директор по развитию Ассоциации магазинов розничной торговли Григорий Павлов. По его словам, розница «играет с ценовыми сегментами». Также она старается расширять ассортимент, вводя новые, собственные торговые марки.

«Форм и методов, которыми торговые точки могут стимулировать покупателей, наберется не один десяток, включая ценовые (временное снижение цен на те или иные товары), стимулирование (различные системы вознаграждения за покупку: карты лояльности, призы, купоны), рекламные (распространение информации о товаре или акциях), активное продвижение (демонстрация товара, дегустации) и т.д.», – перечислили «НГ» в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли.

Читайте также:  Транзит газа по трубе "Ямал-Европа" снижен почти до нуля

«Скидочные акции и кредит – два основных двигателя торговли», – говорит член Торгово-промышленной палаты Анна Вовк. По ее словам, «может, и не всегда акции позволяют сэкономить», но потребителям так легче совершать покупки в условиях падающих доходов.

«Покупка товаров длительного пользования, например бытовой техники, в кредит стала обычным явлением, – продолжает Вовк. – Тем более что ретейлеры договариваются о партнерских программах с банками и дают скидку на величину процентов, тем самым превращая кредит в рассрочку». Но к этому стоит теперь добавить новую тенденцию: кредитование, или, точнее, рассрочка внедряется в продуктовую розницу, говорит Вовк.

«Розничные сети начали выпуск карт для оплаты товаров в рассрочку, – отмечает ведущий стратег брендингового агентства DDVB Дмитрий Комаров. – При снижении доходов населения такие карты могут обеспечить покупку товаров повседневного спроса».

Этот механизм – еда в рассрочку – «может стать более популярным, чем сейчас, если продолжится тенденция увеличения доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума», считает доцент Российского экономического университета Светлана Казанцева.

Читайте также:  PR-щики после изоляции будут не нужны?

Экономист обращает внимание, что рассрочку нужно будет когда-то отдавать, «соответственно будет запущена цепочка постоянной нехватки денег». Потому что, условно говоря, сегодня люди будут оплачивать покупки, сделанные вчера, но в условиях падающих доходов им снова не будет хватать денег на текущее потребление.

Между тем, как полагает гендиректор компании «Евроэксперт» Екатерина Синогейкина, еда в рассрочку может стать «инструментом не столько стимулирования спроса и роста объемов продаж, сколько конкурентной борьбы» самих ретейлеров. При этом, по мнению эксперта, скорее всего потребители разово купят в рассрочку то, что не могли себе позволить раньше, но они не будут пользоваться этой услугой постоянно. Как, в свою очередь, замечает вице-президент РФИ банка Елена Чижевская, механизм «повседневные товары в рассрочку» не такой уж и экзотический, к нему прибегают в том числе в других странах, пишет Независимая газета.

 

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя