Эксперты о новых поправках в закон об ОСАГО: ничего хорошегоС 28 апреля в силу вступают поправки в закон об ОСАГО. Они устанавливают приоритет натуральных выплат перед денежными: возмещение ущерба теперь будет осуществляться в виде ремонта автомобиля. Таким образом страховщик должен будет предложить клиенту список станций техобслуживания, с которыми имеет соглашение. СТО должны находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего. — Введенные параметры, связанные с ремонтом, позволят максимально обезопасить автовладельцев с точки зрения того, что они будут получать качественную услугу в сертифицированных центрах, которые будут проходить проверку. И они не окажутся в ситуации, когда их могут обмануть автоюристы, — считает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. Однако не все так радужно. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. А за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф. Однако ремонт может затянуться. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, при наличии запчастей работы прводятся за 3-7 дней. При крупных авариях этот срок может увеличиться до 15 суток. Но закон требует, чтобы постарадавшим устанавливали только новые детали: их поставка может удлинить срок ремонта. Почему новые поправки были необходимы? По сути, они должны исключить из цепочки возаимодействия страховщика и потребителя мошенников, которые заинтересованы в наличных деньгах. Но как отмечал Юргенс, в законе появились такие требования к организации ремонта, которые оставляют возможность для привычного возмещения наличными деньгами. Поэтому риски мошенничества сохраняются. — Ничего хорошего эти поправки не принесут, — считает автоюрист Сергей Радько. — Во-первых, непонятно какое количество сервисов будет соответствовать заявленным требованиям, которые предъявляются для того, чтобы страховщики могли направлять автомобили на ремонт. Понятно, что раньше мы получали деньги и могли пойти купить запчасть там, где хотим. Сейчас этого не будет, потому что страховщики выбирают сервис, который соответствует каким-то их требованиям. Вторая проблема вытекает из первой. Сервисов останется не так много, возможно, три четверти из всех, что существует. Количество мест, где можно будет отремонтировать машину резко снизится, соответственно, вырастут очереди. И в законе не уточняется, какое время дается для того, чтобы принять машину на ремонт. Это может быть хоть полгода. По моему мнению, поправки были введены по лоббированию страховщиков. Дело в том, что если они отказывают в выплатах, то по закону о защите прав потребителей они обязаны выплачивать пенни, штрафы, неустойки. Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
|
-
Оставить комментарий
Наш опрос

Новости партнеров
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
София Ротару задумала вернуться в Москву
Как стать ревизором?
Какое обучение проводит «Фридом Финанс»?
В такую статистику хотя бы верится. А то такие зарплаты пишут, которых на са …
Скоро вообще интернет собираются заблокировать.Это же ужас, что будет! Я пр …
так любую организацию инагентом можно сделать - три копейки отправив с иност …
Увлекательная книга. Интересный автор. Творческих Вам удач, Елена!
Удивился, что полковник пишет Путину. Прочел. И оказалось, что автор не полк …
Комментариев пока нет.