< >Новости мира
Главная » Политика » ФАС назвала парадоксальными цены на авиатопливо в России

ФАС назвала парадоксальными цены на авиатопливо в России

Воскресенье, 19 Июнь, 2022 года
Просмотров: 46
Комментариев: 0

Глава ФАС Шаскольский счел парадоксальными цены на авиатопливо в России

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский назвал парадоксальной ситуацию с ценами на авиатопливо в России. Об этом сообщает РБК.

По его словам, цены на авиакеросин растут несмотря на снижение спроса.

Есть сжиженный углеводородный газ, на который цена снизилась в три раза с начала года и сейчас минимальная за всю историю. Бензин на оптовом рынке снижается. А цена на авиакеросин растет, хотя спрос снижается

Максим Шаскольскийглава Федеральной антимонопольной службы (ФАС)

Шаскольский отметил, что на цены на авиабилеты данная ситуация в настоящее время не влияет. По его словам, этому способствует действующий механизм демпфера, за счет чего авиакомпаниям возвращается часть средств.

Авиаперевозчики под угрозой

В начале июня эксперты предупреждали, что рост цен на нефть грозит авиаперевозчикам серьезным увеличением расходов на топливо. К 7 июня стоимость авиакеросина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) выросла на 4,8%, до 65,5 тысячи рублей за тонну, максимально приблизившись к рекордным мартовским показателям.

По данным биржи, сейчас цены на авиатопливо находятся на максимальных уровнях на фоне роста цен на нефть до порядка 120 долларов за баррель. Дополнительное ценовое давление оказывает сезонное увеличение числа авиаперелетов.

Читайте также:  Опасность предупредительных выстрелов КНДР и Южной Кореи оценили

Материалы по теме:Удар по «цифре».Чем могут обернуться для Запада антироссийские санкции в сфере IТ22 апреля 2022Сопутствующие потери.Как санкции против России уничтожают природу и угрожают миллиардам людей? 24 мая 2022Инфляция, рост цен и кризис.Почему из-за санкций против России страдают миллионы людей в США, Европе и по всему миру?31 мая 2022

Подорожание компенсируют с помощью демпферного механизма — он позволяет перевозчикам получать из бюджета 65 процентов разницы между экспортной стоимостью керосина и фиксированной оптовой ценой в России. В 2022 году этот показатель составляет 55,9 тысячи рублей за тонну.

Иностранные самолеты

По данным Минтранса, общее число воздушных судов российских авиакомпаний, которые находятся в иностранных реестрах, составляет 739 единиц, притом что всего в России эксплуатируется 1367 воздушных судов.

Более того, парки большинства отечественных авиаперевозчиков в настоящее время состоят в основном из иностранных самолетов. Так, компании «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Azur Air эксплуатируют исключительно зарубежные лайнеры.

После начала специальной военной операции на Украине западные страны запретили продажу России самолетов и запчастей для них. В марте большинство российских авиакомпаний получили уведомления от лизингодателей о прекращении договоров перестрахования, что сделало полеты невозможными. Воздушные судна российских авиаперевозчиков стали задерживать за рубежом.

Читайте также:  Названы способные отказаться от поддержки Киева две европейские страны

14 марта президент России Владимир Путин подписал указ, позволяющий присваивать самолеты, находящиеся в лизинге. Это позволило российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и эксплуатировать самолеты на внутренних линиях.

Материалы по теме:Из-за санкций россиянам стало гораздо сложнее путешествовать.Куда теперь могут поехать туристы и что им нужно учесть?12 марта 2022«Это целый путь — не просто бесплатные поездки»Как проехать всю Россию с одним рюкзаком за спиной?10 мая 2022«Вы делали интимную стрижку перед собеседованием?»Стюардессы частных самолетов — о тяжкой работе и замужестве с богачами22 мая 2022

Тем не менее, Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России в июне призвал сократить количество лайнеров Airbus и Boeing в стране, предложив законодательно закрепить ограничение количества эксплуатируемых зарубежных самолетов в российской гражданской авиации.

Последствия для отрасли

На фоне западных санкций, касающихся как ограничений на использование самолетов иностранного производства, так и закрытия воздушного пространства ряда стран, Минтранс предсказал отток российских пилотов за границу.

Отмечается, что ежемесячно в ведомство поступает около 70 обращений от зарубежных авиавластей с просьбой подтвердить сертификат специалиста, что указывает на количество пилотов, ищущих работу в иностранных компаниях.

Читайте также:  Белый дом заявил о высоком риске втягивания США и НАТО в конфликт на Украине

Обстоятельства свидетельствуют о высоких рисках нехватки пилотов для обеспечения выполнения объема воздушных перевозок в будущем

Министерство транспорта РФ

При этом пилоты, продолжающие работать в российских авиакомпаниях, также рискуют потерять рабочие места. Так, авиакомпании Royal Flight и Azur в связи с действующими санкциями планируют уволить порядка 450 пилотов, в то время как «Уральские авиалинии» отправили часть сотрудников — пилотов и бортпроводников — вынужденный простой, сократив им зарплату на треть.

В Минтрансе также предупредили о возможных сложностях с трудоустройством выпускников летных училищ. Согласно проекту, к 2025 году число перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями может снизиться со 111 миллионов (в 2021 году) до 58,2 миллиона человек. В Совете по профессиональным квалификациям воздушного транспорта считают, что к этому моменту около половины персонала отрасли могут остаться без работы.

Что делать?

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя