< >Новости мира
Главная » Общество » Исследование: чиновники в три раза безграмотнее журналистов

Исследование: чиновники в три раза безграмотнее журналистов

Понедельник, 13 Июнь, 2016 года
Просмотров: 152
Комментариев: 0

Согласно исследованию ученых, журналисты оказались втрое грамотнее чиновников и вдвое грамотнее создателей рекламы. Ну а больше всего ошибок и допускают в письменной и устной речи все же обычные люди, не связанные по роду деятельности с языком.


фото: Геннадий Черкасов

Исследование Государственного института русского языка им. Пушкина было проведено в более, чем ста городах России – в Москве, Волгограде, Тюмени, Красноярске, Пензе, Туле, Ставрополе и других городах. В опросе приняли участие 2243 человека, большинство из которых (65%) составили молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. Участники от 26 до 37 лет составили 16%; представители возрастной категории 38-49 лет – 11%; люди старше пятидесяти лет – 8%.

Большинство участников опроса (61%) считает, что чаще всего ошибки в своей речи допускают обычные люди — в своем повседневном общении. При этом 19% опрошенных думают, что русский язык чаще всего коверкают чиновники и депутаты, 13% – создатели рекламных видео, вывесок и объявлений, и всего лишь 6% обвинили в искажении русского языка журналистов и только 1% — школьных учителей.

Где сегодня можно усладить свой слух «образцовым русским языком»?

57% россиян считают, что на театральных спектаклях – хотя граждане, видимо, забывают, что спектакли, в отличие от прочих произведений искусства, не подпадают под Федеральный закон о государственном языке Российской Федерации, благодаря чему с театральных подмостков и льется поток ненормативной лексики…

42% считают, что приобщиться к прекрасному с точки зрения языка можно на обучающих ресурсах по русскому языку.

Искать языковую отраду в книгах современных русских писателей предпочитает 21%, а в газетах, на экране и по радио – 22% и 17% соответственно.

Однако не так все однозначно в этом исследовании … «Глас народа» — он, безусловно, божий, но не всегда верный… И порой ему в угоду верное меняется на неверное. Характерный пример – недавняя история с рекламным роликом одного из сотовых операторов. В нем папа, которого играет известный артист Евгений Стычкин, сидит в кафе с пятилетней дочкой, любительницей филологии, и обсуждает рекламный щит за окном. Говоря о сочетании несочетаемого, девочка использует слово «оксЮморон», произнося его с ударением на «Ю», тогда как в народе (несмотря на то, что слово-то от народных масс достаточно далекое) принят вариант «оксюморОн» — с ударением на «О». Ролик шел по ТВ и в интернете, и после многочисленных возмущений граждан был… ПЕРЕОЗВУЧЕН! ОксЮморон в нем стал куда более привычным оксюморОном. Но парадокс в том, что ВСЕ словари, включая лопатинский орфографический словарь Российской Академии наук, большой толковый словарь Кузнецова, а также словарь ударений для работников радио и телевидения ставят ударение ТОЛЬКО на Ю, не давая иных вариантов… Так что рекламщики, упрекаемые в безграмотности, оказались как раз грамотными, заглянули в словари (или знали…), и совершенно напрасно пошли на поводу у «шир-нар-масс». Ведь, к сожалению, в последнее время в СМИ побеждает тенденция максимально идти на поводу у аудитории, и не пытаться её воспитывать и развивать…

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя