Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Общество » Каждую пятую покупку россияне хотят вернуть в магазин

Каждую пятую покупку россияне хотят вернуть в магазин

Среда, 27 Декабрь, 2017 года
Просмотров: 59
Комментариев: 0

Россияне совершают спонтанные покупки, жалуются на неисправные смартфоны Apple в три раза чаще, чем на Samsung, а подростки консультируются с юристами, чтобы купить энергетики.

20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование ведущего юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.

Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги. Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.

Напомним, что по российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка — это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и тд.

И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% — вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.

Читайте также:  Следите за Зимбабве, их история покажет, чего ждать в России

Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой — 42%,  мебелью — 8%. Третья по уровню недовольства категория —   обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение “водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать. ”.

Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.

Продажа неисправных товаров становится предметом споров в 80% случаев, оказание некачественных услуг — всего в 20%. Эксперты Правовед.ru объясняют это низкой правовой грамотностью: зачастую условия подписанного пользователем договора крайне туманны или не имеют юридической силы, но в сознании потребителя любой договор — это официальный документ, которому стоит верить. Кроме того, доказать неисправность товара проще, чем оспорить качество предоставленных услуг.

Читайте также:  Реформы и тревоги

Еще один примечательный факт исследования — подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% — из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.

Примеры вопросов пользователей:

 

  • Добрый день! Купила фен в гип. «Лента», через 15 минут пришла с просьбой о возврате, т.к передумала (товаром не пользовалась). В возврате было отказано, ссылаясь на то, что товар относится к технически-сложным надлежащего качества. Имеют ли они на это право, согласно списку фен в данным перечень не входит.
  • Здравствуйте! Занимаюсь продажей мобильных телефонов, как новых так и б/у. Ситуация следующая: покупатель приобрел телефон б/у, через три дня принес его обратно с формулировкой «знаете, я передумала, муж сказал отнеси обратно». Обязан ли я по закону возвращать деньги, если телефон исправен?
  • Приобрела косметику в кредит, передумала ею пользоваться. Изъянов нет, хочу вернуть. Реально ли это?
  • “Здравствуйте,​ ​готовился​ ​к​ ​экзамену,​ ​решил​ ​попробовать​ ​купить​ ​энергетик,​ ​17​ ​лет,​ ​почти​ ​18​, пришел​ ​в​ ​магазин​ ​взял​ ​энергетический​ ​напиток,​ ​написано​ ​безалкогольный​ ​и​ ​добавлено​ ​что рекомендуется​ ​продажа​ ​с​ ​18​ ​лет​ ​,​ ​пришел​ ​на​ ​кассу,​ ​потребовали​ ​паспорт​ ​,​ ​объяснив​ ​что написано​ ​»рекомендовано​ ​с​ ​18″,​ ​так​ ​вот​ ​,​ ​хотелось​ ​бы​ ​узнать​ ​,​ ​можно​ ​ли​ ​покупать безалкогольные​ ​напитки​ ​в​ ​17​ ​лет​ ​,​ ​ведь​ ​законом​ ​сказано​ ​что​ ​продажа​ ​запрещена​ ​алкогольной​ ​и  табачной​ ​продукции.​ ​как​ ​объяснить​ ​кассиру​ ​,​ ​заранее​ ​большое​ ​ ​спасибо
Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя