Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Экономика » Как ураган «Харви» может навредить экономике США

Как ураган «Харви» может навредить экономике США

Четверг, 31 Август, 2017 года
Просмотров: 43
Комментариев: 0

Ураган Харви временно парализовал Хьюстонский регион, который представляет собой жизненно важную составляющую в экономике США — удар становится еще более ощутимым, учитывая то, что город находился в состоянии восстановления после нефтяной катастрофы 2014-16, пишет газета USA Today.

«Это значительно замедляет восстановление», — говорит Эд Фридман, экономист и аналитик в Moody’s Analytics.

По прогнозам Moody’s Analytics, стихийное бедствие нанесло ущерб в размере от 30 до 40 миллиардов долларов и около семи миллиардов долларов потерянной экономической продукции, поскольку на этой неделе большинство ресторанов, гостиниц и розничных торговцев остаются закрытыми. Около половины продукции должно быть восстановлено в течение нескольких месяцев, но для восстановления поврежденного имущества потребуется около двух лет, говорит главный экономист Moody’s Марк Занди.

Как отмечает издание, регион играет огромную роль в экономике США. Его прогнозируемая валовая продукция в размере 441 млрд долларов в этом году составляет около 2,4% от объема всей национальной экономики. Кроме того, он входит в тройку лидеров по количеству нефтеперерабатывающих заводов. Это крупнейший центр химической промышленности. Он может похвастаться судоходным портом. В штате также функционируют два самых загруженных аэропорта страны.

Штат проходит процедуру восстановления, но очень медленно. Дело в том, что с декабря 2014 года по декабрь 2016 года падение цен на нефть привело к сокращению около 77 000 рабочих мест в горнодобывающем и обрабатывающем секторе, оптовой торговле, профессиональных и деловых услугах, говорит Билл Гилмер, директор Института регионального прогнозирования в Университете Хьюстона. По его словам, только около 7000 из этих должностей были восстановлены.

Он также отмечает, что «всплеск оптимизма» стал причиной расширения штата сотрудников многих компаний в прошлом году, поскольку ОПЕК объявила о сокращении добычи нефти, подталкивая цены на нефть вверх. Но в этом году стоимость сырья опустилась ниже уровня в 50 долларов за бочку в результате обильного производства в США и других странах.

В январе уровень безработицы находился на отметке 5,3%, что ниже пика в 5,7%, но значительно выше 4,3% в среднем по стране. Продажи автомобилей упали на 30% в первом квартале.

Однако после незначительного роста занятости в 2015 и скудных успехов в прошлом году, уже в этом было создано около 38 000 новых рабочих мест, что опережает темпы роста заработной платы в США. Гилмер, комментируя экономику Хьюстона, которая в последние десятилетия стала все более диверсифицированной, говорит, что «Хьюстон больше не просто нефтяной городок».

Читайте также:  Не кормит наша экономика Венесуэлу, а сама кормится с этой подкормки!

Штат является штаб-квартирой для таких компаний, как Waste Management и сети общественного питания Sysco, а также предоставляет крупные региональные базы для страхового гиганта AIG, компьютерного производителя HP и авиаперевозчикаUnited Airlines. Он также культивировал сильный сектор здравоохранения.

Фридман отмечает, что экономика Хьюстона в этом году вырастет примерно на 1,3% по сравнению с темпом 2%, который прогнозировался до удара Харви.

Основные отрасли региона:

• Энергетика. Закрытие бензиновых нефтеперерабатывающих заводов и судоходных путей в районе Хьюстона нарушает значительную экономию энергии. По данным Goldman Sachs и JBC Energy, на нефтеперерабатывающие заводы приходится 2,46 миллиона баррелей в сутки, что составляет более 13% всей нефтеперерабатывающей мощности страны.

Среди закрытых из-за Харви предприятий, был завод Exxon в Бейтауне, который составляет более одной пятой от объема производства бензина в регионе. Завод расположен на Хьюстонском судоходном канале — жизненно важной полосе движения энергетики. Порт Хьюстон закрыл канал в пятницу, и он остался закрытым в понедельник утром.

По словам аналитика GasBuddy.com, Патрика Де Хэана, кроме Хьюстона и Корпус-Кристи, дефициты бензина могут наблюдаться на станциях в Далласе, Вако и Сан-Антонио.

Добыча нефти на шельфе между Хьюстоном и Лейк-Чарльзом составляет 160 000 баррелей в день, но большая ее часть реализуется сейчас внутри страны, где риски долгосрочного ущерба не столь серьезны.

Закрытие местных нефтеперерабатывающих заводов вызвала всплески цен на топливо, поскольку богатый энергетикой регион борется с последствиями свирепого наводнения. Из-за дождей, продолжающих сотрясать Хьюстонский регион, американским автомобилистам, вероятно, придется столкнуться с увеличением стоимости топлива до 25 центов за галлон в некоторых районах страны, сказал ДеХэан. Цены на нефть немного повысились в понедельник, хотя сырье является мировым товаром, зависящим от множества других факторов.

• Химические вещества. Техас является лидером в области химического производства. И примерно треть химического производства США была остановлена из-за Харви, поскольку крупные производители закрыли заводы, сообщает Bloomberg.

Читайте также:  Пирамида изгоев

Индустрия успешно развивалась благодаря легкому доступу к клиентам и нефти. По даннымGreater Houston Partnership, в регионе насчитывается более 535 химических компаний, многие из которых тесно сотрудничают с партнерами из нефтяного и газового сектора. Среди заводов-изготовителей химических веществ или ограничения производства — Exxon Mobil, Occidental Chemical, OxyVinyls, Chevron Phillips, Shell, Ineos и Equistar. По данным PetroChemWire, сокращение продукции этилена составило примерно 70 миллионов фунтов в день  по состоянию на утро понедельника.

• Автомобильная промышленность. Штат не является основным источником автомобильного производства, ограничивая воздействие на производство автомобилей. Но местные продажи сразу же пострадали, что, вероятно, временно подорвет национальные цифры. AutoNation, крупнейшая дилерская компания в США, закрыла свои 18 местных магазинов и семь центров, подтвердил представитель компании Марк Кэннон. Компания, которая имеет около 2000 сотрудников в регионе, начала готовиться к шторму за несколько дней до основного удара.

«Наша самая важная задача — обеспечение безопасности наших партнеров, и оказание им помощи», — сказала Кэннон. По данным Strategyas Economics, за время 10 самых масштабных ураганов в США национальные продажи автомобилей снижались в среднем на 4% в месяц. Но продажи, как правило, восстанавливаются в последующие месяцы после того, как потребители заменяют поврежденные автомобили, а покупатели делают покупки, которые они намеревались сделать раньше.

• Аэропорты. Авиация важна для экономики Хьюстона, в котором расположены несколько самых загруженных аэропортов США — Bush Intercontinental и Houston Hobby. Харви нанес удар по этим аэропортам и авиакомпаниям, обслуживающим их. В выходные дни были приостановлены полеты, и оба аэродрома оставались закрытыми в понедельник. Отменены тысячи рейсов, которые перевозили десятки тысяч пассажиров.

Bush Intercontinental является самым загруженным аэропортом в штате. В 2015 году он обслужил 43 миллиона пассажиров. Также он является вторым по величине центром для United Airlines, исходя из пассажиропотока.

Из Хьюстона в среднем совершается около 480 отправлений в день по направлениям в Северной Америке, Японии, Европе и Латинской Америке. В его обслуживании задействовано около 14 000 рабочих.

Аэропорт также обслуживает десятки других авиакомпаний, как иностранных, так и внутренних. Среди них: Aeromexico, Air Canada, Alaska Airlines, All Nippon Airways, American, British Airways, Delta, EVA Air, Frontier, LATAM Airlines, Lufthansa, Spirit и WestJet.

Читайте также:  Мясное рабство: россияне работают за еду

В южной стороне Хьюстона находится Houston Hobby, второй по величине аэровокзал штата. Hobby, имеющий код HOU, обрабатывает около 12 миллионов пассажиров в год. Он был самым загруженным в США в 2015 году и является основной базой для Southwest Airlines.

Southwest Airlines, безусловно, является доминирующей авиакомпанией в Houston Hobby, на которую приходится большинство рейсов аэропорта и пассажиров. Авиакомпания в среднем совершает около 159 ежедневных вылетов из аэропорта и летит без пересадок до более чем 50 пунктов назначения.

Houston Hobby — это седьмой самый загруженный аэропорт среди более чем 100, обслуживаемых Southwest Airlines, и используется перевозчиком в качестве базы, которая связывает между собой другие направления.

Недавно Southwest Airlines открыл Hobby как новую базу для своих недавно запущенных международных рейсов. Его международные направления включают Арубу, Канкун, Либерию, Коста-Рику, Мехико, Монтего-Бей, Ямайку, Пуэрто-Вальярту, Мексику, Сан-Хосе, Коста-Рику и другие.

Еще четыре авиакомпании, кроме Southwest Airlines летают из Hobby. Это американская, Delta, JetBlue и ViaAir.

• Логистика. Порт Хьюстона является вторым по величине в стране. В то время как большая часть поставок связана с нефтяной, газовой и химической промышленностью, это также 10-й по величине порт для неэнергетических продуктов. Шторм заставил объект остановиться.

• Здоровье. Хьюстон стал процветающим центром исследований и услуг в области здравоохранения. Профессор Гилмер говорит, что в Техасском медицинском центре работает более 100 000 человек. Таким образом Центр медицинских наук Университета Техаса является одним из крупнейших работодателей.

• Строительство. Продажи и строительство домов на одну семью восстановились вместе с ростом рабочих мест. Но в этом году жилищное строительство резко упало, а доля вакантных площадей приблизилась к 20%. По словам Гилмера, за последние несколько лет в регионе было выделено около 100 миллиардов долларов на новые нефтехимические заводы. Тем не менее, несмотря на то, что в этих проектах задействованы тысячи строителей, на действующих предприятиях работают сравнительно мало постоянных работников.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя