Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Наука » Лайки в Facebook не делают человека более счастливым, доказали ученые

Лайки в Facebook не делают человека более счастливым, доказали ученые

Среда, 3 Май, 2017 года
Просмотров: 123
Комментариев: 0

Большое количество «лайков» в социальных сетях не повышает самооценку людей и не делает их более счастливыми в те времена, когда они чувствуют себя подавленными, заявили ученые, выступавшие на встрече Психологического общества Британии в Брайтоне.

«Распространение социальных сетей привело к появлению опасений насчет того, как они могут влиять на наше душевное здоровье. И хотя наше исследование было относительно небольшим по своим масштабам и скромным по своим задачам, его результаты говорят о том, что соцсети могут влиять на наше настроение, и не всегда это влияние бывает позитивным», — рассказал Мартин Графф (Martin Graff) из университета Южного Уэльса в Кардиффе (Великобритания).

В последние годы в некоторых странах мира приобретает всю большую популярность идея «фейсбук-зависимости» — безудержного влечения к общению в социальных сетях в интернете в ущерб остальным аспектам жизни. Кроме того, недавно психологи нашли намеки на то, что активная жизнь в онлайн-среде сопровождается изоляцией в реальном мире.

Другие ученые и сами создатели социальных сетей придерживаются противоположной точки зрения. Они считают, что социальные сети помогают находить новых друзей, и что сами соцсети являются мощным исследовательским инструментом для психологов и социологов, позволяющим им следить за поведением миллионов людей. К примеру, недавно ученые из компании Facebook заявили о том, что длительное пользование сетью ассоциируется с большей продолжительностью жизни.

Читайте также:  В новой российской подлодке нашли американские технологии

Графф и его коллеги обнаружили еще один негативный феномен, связанный с социальными сетями, наблюдая за жизнью примерно трех сотен добровольцев, активно пользовавшихся Facebook и Twitter.

Ученых интересовало то, как чувствовали себя их подопечные в разные моменты времени, а также их собственные представления о том, как социальные сети влияли на их жизнь и представления о других людях.

К примеру, команда Граффа регулярно проводила опросы на предмет того, считают ли участники эксперимента лайки в соцсетях важным для себя показателем, оценивают ли они популярность других людей по лайкам и ретвитам и прочим проявлениям активности в виртуальном мире.

Анализ этих данных раскрыл две любопытных вещи. Оказалось, что люди, стремившиеся получить много лайков и считавшие их важными для себя и других, обладали низкой самооценкой и были склонны не доверять окружающим.

Во-вторых, ученые обнаружили, что получение большого количества лайков или репостов не улучшало настроение добровольцев в те времена, когда они чувствовали себя особенно подавленными. Это было характерно даже для тех людей, которые считали соцсети важным элементом в своей жизни.
Все это, как считает Графф, говорит о том, что к заявлениям о пользе социальных сетей нужно относиться с осторожностью, и активнее изучать то, как они влияют на жизнь человечества уже сегодня.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя