Экономика

LVMH подсчитал убытки после ухода Sephora из России

Компания LVMH потеряла 210 млн евро из-за продажи сети магазинов Sephora в России

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Крупнейший в мире производитель предметов роскоши Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) потерял 210 миллионов евро из-за ухода сети магазинов косметики Sephora из России. Сумма убытка подсчитана в финансовом отчете компании за 2022 год.

Решение о продаже Sephora российскому менеджменту компания LVMH приняла после начала боевых действий на Украине. Вместе с тем в отчете отмечается, что военный конфликт и последовавшие за ним санкции не оказали существенного влияния на глобальный бизнес компании. В России активы LVMH в основном были связаны с торговым оборудованием и оснащением магазинов.

Читайте также:  АСВ раскрыло сумму выплат клиентам платежной системы Contact

В LVMH также напомнили, что деятельность компании в России была приостановлена в марте 2022 года. Но несмотря на то, что магазины Sephora в стране были закрыты, компания продолжала выплачивать заработную плату своим сотрудникам вплоть до продажи бизнеса в октябре прошлого года.

Материалы по теме:Люди по всему миру сталкиваются с издевательствами и травлей на работе.Как это бьет по мировой экономике?26 января 2023Миллионы людей мечтают о четырехдневной рабочей неделе.Как она сделает их счастливее и поможет зарабатывать больше?23 января 2023

В то же время выручка холдинга по итогам 2022 года стала рекордной и достигла 79 миллиардов евро, что на 23 процента превышает показатели 2021 года. Свободный денежный поток увеличился на 33,6 процента в годовом выражении и составил 10,1 миллиарда евро, чистая прибыль достигла 14 миллиардов евро. Компания зафиксировала существенный рост бизнеса в Японии, Европе и США.

Читайте также:  Эксперты усомнились в возможности соблюдения запретов на торговлю с Россией

LVMH принадлежат такие модные бренды, как Louis Vuitton, Fendi, Givenchy, Marc Jacobs, Kenzo, Christian Dior, Guerlain, Hublot, Tiffany & Co, а также марки алкогольных напитков Chandon, Krug, Veuve Clicquot и Hennessy и другие. Продажи одежды, обуви и аксессуаров принесли компании наибольшую выручку — 38,6 миллиарда евро. На продажи часов и ювелирных украшений пришлось 10,5 миллиарда выручки, на парфюм и косметику — 7,7 миллиарда, а на алкоголь — 7 миллиардов.

В этом году владелец и глава LVMH французский бизнесмен Бернар Арно вышел на первое место в рейтинге богатейших людей мира после резкого сокращения состояния предыдущего лидера — Илона Маска. По данным Bloomberg Billionaires Index, капитал Арно и его семьи на сегодняшний день оценивается в 191 миллиард долларов.