< >Новости мира


Главная » Общество » Махачкалинский порт утонул в долгах

Махачкалинский порт утонул в долгах

Воскресенье, 18 Сентябрь, 2016 года
Просмотров: 252
Комментариев: 0

«Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) задолжал кипрской оффшорной компании «Аролия Холдингс», связанной с группой «Нафта-Москва», больше миллиарда рублей, выяснил журнал Forbes. Как пишет издание, что этот огромный долг образовался потому, что кипрская компания начислила почти миллиард рублей пеней и штрафов на кредит в 550 миллионов рублей, который порт взял у Северо-Кавказского отделения Сбербанка еще семь лет назад.


фото: РИА Новости

Сулейман Керимов

В 2013 году Сбербанк продал право требовать с порта этот кредит Аролии всего за 250 миллионов. В 2014 году порт по решению Кировского районного суда Махачкалы уплатил почти полмиллиарда, то есть, по сути, Аролия не только вернула уплаченные Сбербанку 250 млн, но и заработала столько же. Более того, Аролия засчитала эти полмиллиарда как погашение неустойки и пеней за просрочку платежей по кредиту. Таким образом порт по-прежнему остался должен кипрскому оффшору все те же полмиллиарда, на которые снова набежали пени. Получается, что Аролия уже получила с порта полмиллиарда в 2014 году и сейчас требует с «ММТП» еще 1,3 миллиарда рублей. Удастся ли подконтрольной Сулейману Керимову компании заработать на «ММТП» почти два миллиарда рублей?

Близкие к порту источники, а также экономисты утверждают, что иски компании Аролия Холдингс могут помочь Керимову не только заработать, но и довести предприятие до банкротства. «На примере ММТП мы видим, как долги предприятия искусственно раздувают. Ведь согласно Гражданскому кодексу, выплаты по кредиту сначала идут в счет погашения основного долга и процентов, неустойка может быть выплачена как до, так и после погашения основного долга. В случае с долгом «ММТП» мы видим прямое нарушение законодательства. Используя такие методы, команда Керимова работает очень точно — проблемное предприятие с долгами, в десятки раз превышающими его чистую прибыль, либо рано или поздно станет банкротом и будет продано за копейки, либо приватизацию попросту отложат, тогда порт останется подконтрольным  Керимову», — считает директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов.

Читайте также:  Узнайте правду о русских в Африке из нового журналистского видеопроекта

Как известно, по такой же схеме ранее Аролия Холдингс выступила инициатором банкротства компании «Авиалинии Дагестана», перекупив ее долги. Очевидно, что история повторяется с Махачкалинским портом. «Думаю, что Керимов таким образом хочет укрепить свои переговорные позиции в споре за порт, — считает президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — ведь чем большую сумму претензий к порту его компания отстоит в суде, тем больше возможностей будет инициировать банкротство. А как известно, крупнейший кредитор имеет право назначит своего конкурсного управляющего».

Чистая прибыль ММТП в 2015 году составила порядка 160 млн рублей. Выходит, чтобы выплатить Аролии миллиардные долги, порт должен работать 8-10 лет. Эксперты считают, что в этой ситуации приватизация бессмысленна — даже если появится инвестор, желающий купить такой актив, бюджет республики получит копейки от продажи предприятия в предбанкротном состоянии. «Эти иски похожи на попытку оттянуть приватизацию порта, которую государство никак не может провести несколько лет, — считает обозреватель «Порт.Ньюс» Надежда Малышева.

В истории с огромными кредитами Махачкалинского порта на каждом шагу всплывают имена людей, близких к Сулейману Керимову. Когда в 2013 году подконтрольная ему Аролия Холдингс купила долги ММТП, Северо-Кавказским отделением Сбербанка руководил Султан Умаханов, племянник члена Совета Федерации от Дагестана Ильяса Умаханова, которого считают близким к Сулейману Керимову. С 2010 года самим портом руководил Ахмед Гаджиев, брат правой руки Керимова Магомеда Гаджиева. За пять лет, что Ахмед Гаджиев управлял ММТП, грузооборот порта упал почти на треть. Работой бывшего главы порта был недоволен глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, подчеркнувший в интервью газете РБК, что «там (в порту — прим.) будут проблемы до тех пор, пока люди не начнут заниматься делом». Глава республики подтвердил, что ищет другого инвестора, которому планирует передать порт. Со ссылкой на источники в турецкой портовой компании Yildirim Holding СМИ сообщали, что этим инвестором может стать холдинг совместно с предпринимателем Тельманом Исмаиловым . Дозвониться до г-жи Чиненной, чтобы уточнить статус переговоров между Рамазаном Абдулатиповым и Тельманом Исмаиловым, не удалось.

Читайте также:  Активист Ляскин, журналист Азар и юрист ФБК Соболь задержаны после акции 31 августа

Работа бывшего менеджмента порта получила оценку не только главы республики, но и федерального Минтранса — в мае этого года Росморречфлот, в чьем ведении находится ММТП, решил не продлевать контракт Ахмеда Гаджиева и назначить на место руководителя порта Андрея Гормаха. Однако решение федерального центра заблокировал Гудермесский суд Чечни, который почему-то посчитал, что жалоба некоего Магомеда Кантаева, которого якобы не допустили к конкурсу на должность директора порта, является веским аргументом не допускать избранного Минтрансом кандидата к работе.

«В деле ММТП много моментов, напоминающих, как боролись за активы в лихие 90-е годы. Во-первых, это классическая схема банкротства предприятия — я покупаю через свою же оффшорную компанию долги подконтрольного мне предприятия и начинаю его банкротить. Во-вторых, это похоже на использование административного ресурса — вспомним, как Гудермесский районный суд Чечни, по сути не имеющий никакого отношения к порту, затормозил решение федерального ведомства — Росморречфлота — о назначении нового гендиректора ММТП. Все это очень наглядно подтверждает методы работы команды Керимова, которые, впрочем, много лет уже не меняются», — резюмирует Данилов.

Читайте также:  В турецкой типографии обнаружена огромная сумма денег

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» является важным связующим звеном транспортной системы Юга России с Ираном, государствами Средней Азии, Закавказьем и другими странами региона . Сейчас над стратегическим государственным активом нависла вполне реальная угроза стать банкротом — связанная с Сулейманом Керимовым компания требует почти 1,3 миллиарда рублей, а команда порта никак этому не противодействует. Но федеральный центр имеет свою позицию, отличную от намерений дагестанского олигарха и его команды. Минтранс заявил, что намерен отстаивать принятое решение о новом начальнике Махачкалинского порта, используя «все правовые инструменты» — об этом заявила РБК представитель Росморречфлота. «Избранным гендиректором предприятия является Гормах, вопрос проведения повторного конкурса сейчас не рассматривается», — подчеркнула она.

Андрей Касаткин

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя