< >Новости мира
Главная » Культура » Михаил Веллер на Красной площади рассказал о Лубянке и свободе

Михаил Веллер на Красной площади рассказал о Лубянке и свободе

Вторник, 7 Июнь, 2016 года
Просмотров: 207
Комментариев: 0

Холодный дождь не мешает писателям срывать аншлаги на Красной площади. Толпа закольцовывает литераторов во время выступлений, среди них по алфавиту: Веллер, Глуховский, Дементьев… Сотни людей приходят в павильоны, чтобы пообщаться с любимыми авторами в неформальной обстановке, еще и у стен Кремля — другого такого шанса может и не быть.


фото: Ксения Коробейникова

От искусного оратора Михаила Веллера поклонники ждут обещанной лекции «Будущее России и мира в современной литературе», но не тут-то было. Увидев заинтересованную аудиторию и выяснив, что многие читали его последнюю книгу «Все о жизни», писатель начинает выступление с ответов на вопросы.

Веллер, как всегда, лихо трактует исторические и литературные события: «Мы знаем, что невозможно быть свободным от физических законов. Человек живет в социуме и свободным от него тоже быть не может. Все относительно. Была ли свобода где-то больше, чем в России? Была. Редактор в советское время ловил не блоху, а тень блохи. У нас тогда было плоховато со степенями свободы. А сегодня мы тут сидим, и в машине «Хлеб» никого ночью не повезут на Лубянку. Никто в Москве не умирает с голоду. Из этого можно заключить, что мы живем еще ничего. Но свобода ли это?».

Вопрос не повис в воздухе, в какой-то степени на него отвечает автор популярной трилогии «Метро» Дмитрий Глуховский: «Для меня идеальное, свободное общество может существовать, когда функции государства ограничиваются поддержанием порядка и заботой о слабых, когда человек не боится, что его состояние отберут бандиты или люди в погонах. При таком раскладе мы будем толкать страну вперед. Страна – это территория плюс население. Территория у нас прекрасная, а население – чуть зашуганное. Горизонт планирования у людей – сегодняшний вечер, никто не предполагает, что с ним будет к старости. Вон платишь, платишь в Пенсионный Фонд, а тебе говорят: «Денег нет, но вы держитесь». Я многое предвидел в своих рассказах о Родине, в том числе ныряние Путина и Медведева с аквалангами, увольнение Суркова из-за того, что кончилось вдохновение, но история с Крымом даже для меня стала совершенной фантастикой. За такие долгосрочные прогнозы не брался, я ведь не Жюль Верн».


фото: Ксения Коробейникова

Послушать Глуховского собралось столько молодежи, что на площади было не протолкнуться. Писатели в возрасте гадают – в чем секрет его успеха: в таланте или интеллекте? В нем есть то и другое, но берет Дмитрий простотой в общении. Отвечает без упрека даже на глуповатые вопросы, сам предлагает сфотографироваться, если видит, что человек хочет, но стесняется. Встреча с Глуховским продолжается дольше запланированного: он старается выслушать каждого читателя. Чувствуется, что делает это искренне, из личного интереса, а не обязательств перед издательством. И в этом секрет его успеха.

Опоздав на встречу, Андрей Дементьев застает в павильоне столпотворение: малыши давно сидят у пап на плечах, чтобы разглядеть поэта. Дементьев радостно окидывает посетителей и говорит: «Простите за опоздание. Прибыл на фестиваль прямо с самолета, прилетел из Иерусалима. Любой поэт без вас, читатели, – ничто. Я всегда проверяю свои стихи на аудитории: читаю и смотрю, как принимают. Если хорошо – включаю в книгу; плохо – выбрасываю. Сейчас почитаю вам стихи из своего нового сборника «Утро начинается с любви» и проверю, как они вам». Читатели остались довольны, длинной вереницей стояли к поэту, чтобы подписать издание.


фото: Ксения Коробейникова

Но лучший подарок на третий день фестиваля предъявляют под вечер – постановку по православному бестселлеру «Несвятые святые» владыки Тихона (Шевкунова). Фрагменты рассказов про Псково-Печерский монастырь читают известные артисты, проникновеннее всех получается у Дмитрия Дюжева. В промежутках между чтением выступают хор Сретенского монастыря и ансамбль «Россия» им. Зыкиной. Со сцены звучат: «Прощание славянки», Чайковский, Моцарт, Шостакович. Многие плачут: сильное впечатление производят сакральные истории «Несвятых святых» и монастырский хор, прозвучавшие у храма Василия Блаженного.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя