< >Новости мира
Главная » Общество » Минтранс меняет правила отдыха для летчиков

Минтранс меняет правила отдыха для летчиков

Вторник, 13 Декабрь, 2016 года
Просмотров: 170
Комментариев: 0

Изменить режим труда и отдыха для летчиков гражданской авиации планирует Минтранс. Пилоты смогут рассчитывать на более длительные передышки в полете и между сменами. Для этого ведомство решило взять на вооружение рекомендации ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и внести поправки в отечественные положение.


фото: pixabay.com

Новые правила призваны не допустить ситуации, когда за штурвал лайнера садится человек в состоянии сильнейшего измота и хронического недосыпа. Напомним, по основной версии именно из-за усталости пилотов рухнул арабский боинг-737 в Ростове 19 марта этого года.

Проект обновленного положения о режиме труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации вводит для авиакомпаний требование разработки внутренних графиков полетов только после согласования с профсоюзом.

Еще одно новшество — авиаперевозчики смогут разрешать пилотам отдыхать прямо в воздухе. Правда, такой отдых должен быть контролируемым: вставать из-за штурвала летчик все же не сможет. Более того, такая передышка станет возможной только в том случае, если в кабине есть еще один член экипажа — чтобы смог растолкать пилота, если тот вдруг провалится в сон. При этом чиновники отдельно прописали, что отдых на высоте нескольких тысяч метров нельзя будет засчитать во время отдыха между сменами.

Читайте также:  МВД потребовало от калининградской газеты удалить статьи про задержанного футболиста

Кроме того, авиакомпании не смогут считать отдыхом перелет своих сотрудников в качестве пассажиров к месту работы. Часы, проведенные на борту, также придется считать рабочим временем, хоть авиатор и не находился за штурвалом.

Наконец, новыми правилами будет запрещено увеличивать состав экипажа, если кому-то из его членов не удастся отдохнуть в полете. Для этого перевозчикам придется оборудовать лайнеры дополнительными креслами для отдыха. Причем места для экипажа должны быть изолированными от пассажирских отсеков.

Единственное условие, при которым можно будет легально увеличить продолжительность полетной смены — плохие погодные условия, из-за которых борт вынужден кружить в небе или менять траекторию.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя