< >Новости мира


Главная » Экономика » Море волнуется раз

Море волнуется раз

Четверг, 17 Ноябрь, 2016 года
Просмотров: 211
Комментариев: 0

Российский магнат Генералов обеспечил своим зарубежным дочкам участие в миллиардном российском проекте. Однако разработанная ими революционная технология России уже не принадлежит


фото: pixabay.com

Открытие очередной выставки судостроения и морских технологий SMM в Гамбурге прошло с аристократическим шиком. Когда нарядные гости были в сборе, оркестр начал играть мелодии из популярных опер — и вдруг кто-то из собравшихся будто случайно подхватил арию. За ним — другой, а вот и дама с колоратурным сопрано… Оказалось, в толпе приглашенных на церемонию открытия были оперные звезды с мировыми именами. Гости пришли в восторг.

90 тысяч квадратных метров выставочного пространства, две с лишним тысячи участников из 70 стран мира, 60 тысяч гостей, сотни крупных сделок общей суммой на миллиарды евро — с 1963 года выставка SMM стала крупнейшим событием в отрасли.

Изюминкой выставки этого года стала, безусловно, система THESIS, представленная гостям генеральным директором компании TRANSAS Фрэнком Коулзом. Однако эта презентация в значительной мере касалась не только магнатов индустрии судостроения и морских перевозок — она затрагивает интересы буквально каждого гражданина России.

Важный THESIS

THESIS представляет собой универсальную он-лайн систему координации действий наземных служб и экипажей кораблей на базе облачных технологий. Для подготовки кадров разработаны специальные тренажеры, которыми будут обеспечены дистанционные учебные центры; хотя перспектива, — это, конечно, безэкипажные рейсы. “Десятки тысяч судов, тысячи морских портов и судоходных компаний, национальные и международные регуляторы, миллионы профессиональных моряков и сотрудников, обеспечивающих судоходство и транспортировку, столетиями изолированные друг от друга в плане обмена информацией, получат возможность взаимодействовать в режиме реального времени”, — так представляет революционную систему руководство группы компаний TRANSAS, позиционируя ее не иначе как “будущее судостроительной отрасли”.

Читайте также:  Руан отгрузил 92 тыс. тонн французской пшеницы в Алжир

Интересно, однако то, что руководство TRANSAS, широко популяризируя свой новаторский проект, не упоминает одну немаловажную деталь: на создание современной навигационной системы и учебной сети компания TRANSAS получила миллиард рублей из российского бюджета. Однако делиться, похоже, не собирается — ни лаврами, ни прибылью.

“Дорожная карта” бита

В 2014 году в России была принята долгосрочная программа “Национальная технологическая инициатива”. Ее инициатором стал непосредственно российский президент, в послании федеральному собранию в декабре 2014 года назвавший эту программу “одним из приоритетов государственной политики”. “На основе долгосрочного прогнозирования необходимо понять, с какими задачами столкнется Россия через 10–15 лет, какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, высокое качество жизни людей, развитие отраслей нового технологического уклада”, — заявил тогда президент.

Российские ученые подтверждают точку зрения Владимира Путина: в ближайшие десятилетия мир ожидает переход к новому технологическому укладу, что неминуемо приведет к возникновению новых рынков, новых продуктов и сервисов. Это — уникальный исторический момент для России, дающий возможность стране первой занять мировую нишу, появление которой еще только предвидится. Россия должна и может предложить миру новые технологии, а также инфраструктуру для их применения.

Читайте также:  Намолот зерна в России приблизился к 70 миллионам тонн

В рамках реализации “Национальной технологической инициативы” были разработаны девять “дорожных карт” нацеленных на перспективные сегменты мирового рынка. Так, например проект “Нейро.нет” ориентирован на распределенные искусственные компоненты сознания и психики. А “Энерджи.нет” предполагает развитие систем “умного” энергопотребления.

Одна из самых дорогостоящих “дорожных карт” в колоде НТИ — “Мари.нет” — “распределенные системы морского транспорта без экипажа”. Перспектива этого рынка в мировом масштабе оценивается в сумму свыше 100 млрд долларов. Руководителем рабочей группы по этому направлению стал Сергей Генералов, президент группы компаний “Промышленные инвесторы”.

“Промышленные инвесторы”, де-юре являясь российской компанией, имеют офис и в Лондоне, и инвестируют в основном в зарубежные активы.

Один из основных активов группы компаний Сергея Генералова — ГК “Транзас”, включающая в себя, в частности, ООО “Транзас навигатор” и АО “Транзас технологии”. Обе эти компании, ориентированные на разработку навигационных систем, были привлечены в качестве исполнителей к реализации отдельных пунктов проекта “МариНет”, в котором председательствовал Сергей Генералов. Вот как в “дорожной карте” описываются поставленные перед ними задачи:

“- Создание отечественного полигона для отработки технологий e-навигации российскими разработчиками; разработка и поэтапное внедрение технологии e-навигации;

— создание бортовой интегрированной системы, адаптированной к е-навигации;

— Создание системы поддержки принятия решений в рамках единого информационного пространства “Судно-берег”;

— разработка и апробирование системы подготовки кадров морского и речного транспорта, использующую веб-тренажер в составе дистанционных образовательных технологий”.

Читайте также:  Остановка транзита обернется бедствием для Украины - у России есть новый план

На задачи, к реализации которых привлечены компании, подконтрольные Генералову, из российского бюджета выделено порядка 980 миллионов рублей (почти миллиард!). Однако вот мы видим, что СЕО компании TRANSAS Фрэнк Коулз презентует на всемирной выставке в Гамбурге технологию, синонимичную разработкам российского проекта “Мари.нет”, в котором (по стечению обстоятельств?) участвуют “дочки” TRANSAS.

В чужую гавань

“TRANSAS стремится создать единую платформу, которая обеспечит постоянное взаимодействие между судном, службами управления движением судов, береговыми службами и операционными центрами судоходных компаний в онлайн режиме. С помощью концепции THESIS будет создана такая платформа и структура, которая позволит осуществлять удаленное управление административными процессами как для традиционного судна с экипажем на борту, так и в будущем для безэкипажных судов, или же для целого флота судоходной компании”, — говорил Коулз в Гамбурге, ни словом не упомянув об участии российских лиц. А какое отношение к России имеет TRANSAS в целом?

Компании питерской группы “Транзас”, входящие в империю Сергея Генералова, с некоторых пор уже не являются собственно российскими,ведь их владельцы за рубежом. А теперешний Transas Marine Ltdс Фрэнком Коулзом во главе, обосновав головной офис в Ирландии,стремительно завоевывает мировой рынок морских систем навигации. Про интересы плательщика — России — ни Генералов, ни Коулз как-то не вспоминают. Похоже,технология из России, уже, “уплыла”.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя