Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Культура » На открытии «Евровидения-2017» пламенно выступили Кличко и жена Порошенко

На открытии «Евровидения-2017» пламенно выступили Кличко и жена Порошенко

Четверг, 11 Май, 2017 года
Просмотров: 93
Комментариев: 0

Торжественной церемонией открытия в воскресенье и первым полуфиналом во вторник, 9 мая, в Киеве началось самое, пожалуй, скандальное за многие годы и рожденное в нешуточных муках «Евровидение-2017».


фото: Артур Гаспарян

Верка Сердючка в евроклубе на открытии Евровидения.

Кесарева сечения при этих родах все-таки удалось избежать, хотя оно было очень вероятно. По информации надежных источников, еще в декабре исполнительный продюсер конкурса Йон Ола Санд на тайных вечерях со своими «апостолами» из EBU (Европейского вещательного союза) с печатью тяжелой думки на челе всерьез задумывался о переносе конкурса, чтобы тому вообще не настал кирдык. Правда, Москва в списке возможных городов-кандидатов на перенос не значилась вообще — даже в самом что ни на есть отчаянном резерве.

Когда г-ну Санду казалось, что в Киеве все идет прахом, он думал о местах гораздо более удобных для жизни, песен и плясок главного евроконкурса домохозяек и геев, то есть о Берлине. Но в результате страшных интриг, «отжиманий», нажиманий, борьбы амбиций и прочего передела сфер влияния — вещей, до боли знакомых во всех уголках постсоветского пространства, независимо от заявленных «векторов развития», — исполнительным продюсером был назначен в декабре Павло Грицак, и у г-на Санда, каждый день пересчитывавшего новые седые волосы на голове, тогда отлегло от сердца. «Евровидению» в Киеве быть!» — облегчено выдохнул он, поскольку из всех украинцев этот норвежец был уверен на все сто только в господине Грицаке, профессионале своего дела и человеке, уже спасавшем однажды «Евровидение» в Киеве — в 2005 году.

Организационная неразбериха, дрязги, склоки, туманные тендеры и не менее туманные «подрядчики», получавшие миллионы за то, что другие предлагали бесплатно, недоделки, переносы, переделки и т.д. (прямо какое-то олимпийско-сочинское дежавю) — все это роскошество, впопыхах скроенное и прилаженное титаническими усилиями спешно рекрутированной новой команды, вылилось в итоге в рекордную смету размером в 30 млн евро, отчего сейчас вся украинская пресса и взволнованная публика пребывают в состоянии приподнятого экстаза и радуются не столько открытию «Евровидения-2017» в Киеве, сколько его скорому закрытию: «Потому что после окончания (конкурса) как раз и начнется здесь самое главное и интересное — разборки».

Много или мало — эти 30 лямов? Рекордсменами «Евровидения» по части швыряния деньгами остаются пока Дания с $60 млн (Копенгаген, 2014), Азербайджан с $46 млн без учета строительства арены «Кристал Сарай» за $130 млн (Баку, 2012) и родная наша матушка Россия с $44 млн (Москва, 2009). Правда, в московском Манеже, где гулял и веселился Евроклуб, была самая длинная в мире барная стойка в 125 метров, на которой во время церемонии открытия конкурса стояло несколько десятков чанов с черной икрой — и гости выгребали ее ложками ночь напролет, а она никак не заканчивалась. Пришлось тогда даже вызывать «скорую помощь»…

■ ■ ■

Зато в Киеве в воскресенье в Мариинском парке рядом с Верховной радой была выстлана самая длинная за всю историю конкурса красная дорожка. Так вот и меряемся размерами. Икру на дорожке, правда, никто не метал, зато Евроклуб, куда переместилась на party вся процессия, оказался знаменит не только футуристической архитектурой, но и вертолетной площадкой, которую на его крыше хотел построить сбежавший в Россию президент Виктор Янукович. Теперь ни площадки, ни вертолета — видать, все схомячил… А вот кто схомячил бесплатную воду, которая закупалась по тендеру за 98 гривен бутылочка (около 215 руб.), осталось для всех празднично разодетых гостей большой загадкой.

Читайте также:  Юлия Лос: Что объединяет Нагиева, Собчак, Познера и Тинькова?

Выслушав эмоциональную речь на «спорном» английском языке жены президента Марины Порошенко, беспощадные сетевые тролли не преминули вытащить из пыльных шкафов истории знаменитое #фромзеботомофмахарт. Мутко, как говорится, рыдал. Зато первая леди Украины собирается сразу по окончании конкурса (премьера объявлена на 15 мая) стать ведущей утренней аэробики «В ритме спорта» на телеканале «Украина», внедрять в массы здоровый образ жизни. Настанет, возможно, очередь рыдать тогда уже и нашей Малышевой. Эмоциональны были и речи мэра Киева Виталия Кличко, вдохновенно рассказавшего, как мир обязан Украине вертолетами (не из-за Януковича, конечно, с его вертолетной площадкой на крыше Евроклуба, а из-за конструктора Сикорского, славного сына украинского народа и т.д.), и собственно виновницы нынешнего евросабантуя певицы Джамалы. Гости продолжили веселье, подмурлыкивая то и дело себе под нос песню Владимира Преснякова-младшего «Дай мне с дороги водицы напиться». Ну, те, кто эту песню, конечно, знал… Остальные обходились бесплатным пивом и платными чипсами с крепким алкоголем.

И никто не подозревал, что в соцсетях вот-вот разразится еще один скандал: один из менеджеров Джамалы, которой только что внимали гости, поведал миру трагикомическую историю о том, как организаторы объявили персоной нон грата на красной дорожке героиню «Евровидения», благодаря победе которой конкурс, собственно, во второй раз после 2005 г. и приехал в Киев. А я все понять не мог, где соловушка пряталась во время праздничного шествия участников? В Стокгольме победитель Манс с распростертыми объятиями приветствовал каждую делегацию. Но сочинители нынешнего «регламента» решили, что Джамале там уже не место, мол, свое девушка сделала — и до свидания. Певица была, конечно, в шоке, но поделать ничего не могла. Не на БТРе же прорываться сквозь кордоны…


Красная дорожка. Диана Гаджиева Dihaj, Азербайджан

■ ■ ■

Между тем дотошные украинские журналисты, продолжая подсчеты и сравнения, обнаружили, что при 9 млн евро, потраченных в прошлом году на победное для Украины «Евровидение-2016» в Стокгольме, вся столица гордых викингов была просто упакована и разукрашена праздничной рекламой конкурса — практически с трапа самолета и до каждого фонарного столба. Про привычную бутилированную бесплатную воду (а также кофе, пирожки, печеньки, фрукты-овощи и пр. и др.) для участников, журналистов и аккредитованного персонала уже и вспоминать-то было неудобно — при 30 миллионах, наскребленных по сусекам. Потому, видимо, и догадаться о том, что в Киеве проходит главный европейский музыкальный праздник, можно, лишь доехав до самой площадки — Международного выставочного центра в спальном районе на левом берегу, либо на главном киевском «бродвее» — Крещатике, где выстроена Евродеревня, традиционное место развлечения для публики, фанатов, встреч с участниками и гостями конкурса.

Но сама Евродеревня действительно удалась — пожалуй, лучшая из всех за последние годы, просторная, функциональная, с большой сценой, экранами, кофейнями, сувенирными лавочками и великолепной атмосферой позитива, радушия, дружелюбия и гостеприимства, присущей Киеву и его жителям в принципе.

Читайте также:  Российское военно-историческое общество штампует одинаковые памятники

Однако в эту благостную атмосферу заехали вдруг российские журналисты — и тут прелести реалий, веселящих всю округу, неожиданно приобрели уже сюрреалистический даже не окрас, а душок. Умеют же, стервецы! Некоторых, правда, развернули на границе — ну, это уже банальность в многолетней «гибридной войне», превратившей некогда дружных славянских соседок в лютых врагов. Но некоторые из тех, кто просочился, занялись крайне странными упражнениями — то ли с перепугу, то ли, возможно, с перепою.

Воспроизводить бред, конечно, моветон, но отказать себе в удовольствии процитировать следующий перл не могу: «Вообще те, кто из России, — они шифруются. За пределами объектов «Евровидения» стараются не разговаривать, чтобы лишний раз не привлекать внимание».

Мат у нас уже запретили? Как жаль! Поскольку душили конвульсии именно трехэтажного гомерического хохота. Насколько надо раздружиться не только с порядочностью, но с головой и логикой, чтобы «стараться не разговаривать и лишний раз не привлекать внимание» в городе, где русская речь — естественная и обычная норма человеческого общения. Они на каком языке-то «старались не привлекать внимания» — на гортанном марсианском, что ли?!

Пассажи про «полицейских в форме с дубинками и наручниками», из-за чего наш пугливый «шифрующийся» партизан-сексот «ощущал себя подозреваемым под пристальным присмотром», вызвали, надо сказать, возмущение других российских журналистов, аккредитованных на конкурсе, — тех из них, кто не «шифруется», не печатает анонимные враки, а открыто и спокойно работает, погрузившись в события на «Евровидении». Никто не шифруется, не прячется, не шепчется по углам на великом и могучем, таясь от «царствующей гопоты», которой, увы, нигде не видно.

Служба безопасности на арене функционирует в привычных трендах конкурсов «Евровидения», а местные полицейские не только выглядят цивильно, но весьма предупредительны, корректны и дружелюбны в общении.


фото: Артур Гаспарян
Автор этих строк с ведущими конкурса.

■ ■ ■

Нынешний девиз «Евровидения» Celebrate Diversity («Празднуем разнообразие») тоже стал предметом издевательских насмешек со стороны российского агитпропа, чьи репортажи о раскрашенной в цвета радуги (как символа этого самого разнообразия) Арки Дружбы народов в Крещатом парке на высоком правом берегу Днепра свелись к «протестам населения, возмущенного надругательством над традиционными ценностями».

Как выяснилось, «возмущенное население» представляло собой жиденькую компанию гомофобствующих ряженых радикалов, накричавшихся минут за 15 всяких гадостей и потом куда-то убежавших. Дело в том, что в православной Украине бытовая гомофобия, конечно, присутствует, как и в любой, даже самой цивилизованной европейской стране, но разница с нами в том, что государство не поощряет своей политикой дремучее мракобесие, а наоборот — нацелено на то, чтобы «праздновать разнообразие», что у большинства граждан находит понимание, сочувствие и поддержку. Так что, кроме этого клоунского демарша, в Киеве больше не возникало эксцессов похожего свойства, а девизу конкурса люди не только радуются, но и с энтузиазмом его декларируют.

■ ■ ■

Тем временем болезненная для нас тема «изгнания» России и ее посланницы Юлии Самойловой с киевского «Евровидения» практически отошла здесь в тень. Люди заняты собственными проблемами и видами на евроурожай. Последним громким отголоском скандала стало заявление в начале мая одного из руководителей «Евровидения» Франка Дитера Фрайлинга о возможном введении санкций против России и Украины, так как разругавшиеся вдрызг соседки не только обе нарушили устав конкурса, по мнению его руководства, но и поставили столь уважаемую институцию, как «Евровидение», в глупое положение кота Леопольда из известного мультфильма, который вечно призывал «ребята, давайте жить дружно», а злобные мыши глумились как могли над несчастным усатым. Но усатый, как помним, в итоге не выдержал и показал зубы…

Читайте также:  Как жил и умер Дмитрий Хворостовский

В приватных разговорах упомянутый уже супервайзер Йон Ола Санд сокрушается, что более ужасного «Евровидения» в его жизни еще не было — не только из-за скандалов с местным оргкомитетом, из-за чего конкурс еще недавно был на грани срыва, но также из-за российско-украинской «драчки». Обеим «нашкодившим мышам» теперь грозит широчайшая палитра возмездия — от штрафов до отстранения от конкурса на срок до трех лет. Так что веселье, которого с таким нетерпением все ждут в Украине, чтобы вывести на чистую воду своих «жуликов и воров», продолжится после конкурса еще и «родительским собранием» руководства самого «Евровидения»…

■ ■ ■

Во всем остальном атмосфера на киевском Евросонге совершенно обычная, позитивная и рабочая. Переживания о том, насколько удастся адаптировать «непрофильный» Международный выставочный комплекс к формату конкурса, остались в прошлом. Бывало и поэкстремальнее, как, например, заброшенная верфь на выселках в Копенгагене в 2014 году. А по компактности и логистике получилась в итоге, пожалуй, одна из лучших площадок для конкурса за последние годы.

На первом полуфинале во вторник арена прошла «боевое крещение», как и первая партия соискателей на Гран-при. О вышедших в финал счастливчиках мне пока ничего не известно, поскольку текст отправляется в редакцию за несколько часов до первого конкурсного аккорда. Однако по результату репетиций можно с большой долей уверенности предположить, что фортуна улыбнется, конечно, тем, кто уже находится в списке первой десятки фаворитов: шведу Робину и португальцу Салвадору Собралу, история которого всех очень затронула. У парня врожденный порок сердца, из-за неотложной операции по замене искусственного клапана он пропустил первые репетиции, однако его замечательное куртуазное фадо — Amar Pelos Dois — вошло в список фаворитов, когда еще мало кто знал о такой ситуации. Неплохи шансы у армянки Арцвик — певицы с московским бэкграундом (на заметку болельщикам), мощным поп-соул-блюзовым вокалом и, пожалуй, одной из лучших песен Fly With Me, которые Армения когда-либо отправляла на «Евровидение».

Азербайджан, как всегда, выставил на конкурс сильный песенный и артистический ресурс. Диана Алиева под сценическим именем Dihaj и припанкованной песней Skeletons привнесла на конкурс, пожалуй, самый актуальный музыкальный тренд практически английского разлива. Серьезно намерены продолжить поход к евроолимпу исландка Свала, гречанка Деми, грузинка Тамара Гачечиладзе, молдаване Sunstroke Project и замечательный киприот Ховик Демирчян (тоже на заметку фанатам)…

Кончитой Вурст в этом году работает Славко Колежич из Черногории. Все при нем — борода, юбка и даже длиннющая коса. Видимо, из-за того, что формально он все-таки не позиционирует себя женщиной с бородой, шансы у артиста пока плавающие, но настроение он всем здесь страшно поднимает…

Киев.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя