< >Новости мира
Главная » Культура » На вручение призов «Кинотавра» Федор Бондарчук пришел с Паулиной Андреевой

На вручение призов «Кинотавра» Федор Бондарчук пришел с Паулиной Андреевой

Воскресенье, 19 Июнь, 2016 года
Просмотров: 268
Комментариев: 0

27-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» закрылся. Жюри под руководством кинорежиссера Николая Лебедева присудило Гран-при картине «Хороший мальчик» Оксаны Карас, которую публика, состоящая в основном из кинематографистов, встречала на «ура!». Жюри повернулось в сторону зрительского кино.

Фото: Геннадий Авраменко

Эта картина о школе сделана в духе советского кинематографа, по которому испытывает ностальгию не только публика, но и режиссеры, причем вне зависимости от возраста.

Приз за лучшую режиссерскую работу присудили отсутствовавшему на «Кинотавре» Кириллу Серебренникову и тоже за школьный фильм «Ученик». Между этими работами – пропасть. По словам режиссера и члена жюри Джаника Файзиева, Кирилл Серебренников наполнил пространство наибольшим количеством энергии. «Он — великий режиссер», – сказал о нем совсем молодой продюсер «Ученика»  Илья Стюарт.

Церемонию закрытия вел Дмитрий Дюжев, поделившийся с собравшимися в Зимнем театре своим опытом отказа от работы в жюри. «Вот сижу я в кресле и выношу суждение о фильмах моих друзей, — рассуждал Дмитрий. — Решение жюри может быть на сто процентов не моим, но определяться-то в любом случае будет как мое личное. Не связывайте неприятное решение с личностями тех, кто его объявляет. Я отказался быть членом жюри — испугался. Моему учителю Владимиру Хотиненко еще долго неслись вслед всякие слова за то, что он работал в жюри». В общем, Дмитрий Дюжев предпочел спокойный сон нервным переживаниям. Как известно, решением любого жюри всегда все недовольны.

Актриса Мария Шалаева, вручая спецдиплом, заметила, какой хороший человек Дмитрий Дюжев: «Хочешь завести врагов – иди в жюри, надоели друзья — опять-таки иди в жюри». А награду она вручила фильму, снятому «очень молодым человеком, сделанному со здоровой энергией, хулиганством и с чувством юмора «За лучшее кино о кино».

Эта награда досталась дебютной ленте «Огни большой деревни» Ильи Учителя – сыну кинорежиссера Алексея Учителя. Одну из ролей в нем сыграл ведущий церемонии. Роль так и называется – Дмитрий Дюжев. Взволнованный лауреат признался, что его фильм появился благодаря этому актеру: «Я не готовился к выходу на сцену, поэтому не знаю, что говорить. Как-то я снимал кино, где Маша Шалаева играла главную роль. Думал, что она со мной не будет больше разговаривать, потому что я его так и не доделал». Пока это большой аванс начинающему режиссеру. Работать в стилистике Жоры Крыжовникова хотят многие, не у всех получается.

Спецдиплом (не приз, как обычно) им. Микаэла Таривердиева за музыкальное решение фильма «Разбуди меня» получили два композитора – итальянец Джоржджио Джампа и наш Игорь Вдовин. Принимал за них награду режиссер Гийом Проценко – француз с русскими корнями.

Приз за лучший сценарий им. Григория Горина вручал Игорь Верник, описавший свой распорядок дня на «Кинотавре: обед, ужин, танцы… Наверняка он был недалек от правды.

«Я пишу сценарии. Давно. Много. Пока в стол, – «заливал» Игорь. — В этом году написал блистательный сценарий и присматриваюсь к режиссерам, кому отдать свой сюжет. Подходите, не стесняйтесь».

Член жюри – сценарист и режиссер Анна Пармас мечтала увидеть что-то «неожиданное, наглое и профессиональное». И нашла все это в работе опять-таки отсутствовавшего Константина Челидзе «Огни большой деревни». Два приза одной картине свидетельствуют о том, что она жюри понравилась.

Оператор Сергей Мачильский пошутил: «В конкурсе никого из корешков не было. Поэтому…».

Лучшей работой оператора стала работа Дениса Фирстова в фильме «Коллектор». Действительно, снимать в одном помещении да еще ночью, когда свет выключается, – надо было умудриться, и жюри оценило титанический труд.

У этой картины — еще один приз, "За лучшую мужскую роль". Достался он Константину Хабенскому, который приезжал на один день представить фильм, но на церемонию закрытия уже не вернулся.

Мария Шалаева, вручая награду, заметила «У меня такая примета. Если получаю приз, то год сижу без работы». Константину Хабенскому это вряд ли грозит. У него сложный график. Получал за него награду режиссер Алексей Красовский: «Константин не смог приехать. Он — смелый человек, согласившийся сниматься в независимом кино. Надеюсь, что вслед за ним появятся у нас независимое телевидение и независимые суды».

А вот Сергей Безруков вернулся в Сочи со своей женой и режиссером Анной Матисон, хотя она на шестом месяце беременности. Но жюри оставило без внимания их картину «После тебя». Гоша Куценко с семьей тоже вернулся в Сочи, но его дебютный «Врач» жюри не впечатлил.

Приз за лучшую женскую роль вручили прекрасной актрисе Наталье Павленковой, сыгравшей женщину с хвостом в «Зоологии» Ивана Твердовского. Как рассказал Сергей Мачильский, хороших ролей в конкурсных фильмах было много, они долго обсуждались, споры были жаркими, и с небольшим преимуществом победила Наталья Павленкова. «Когда мне было лет 30, — рассказывает лауреатка, — я поднимала лицо в небо и говорила: «Где мой кинорежиссер?». Он должен же где-то быть. Но тогда мой режиссер просто не родился. Мое первое спасибо — родителям Ивана Твердовского. Моя нежность и любовь к нему бесконечны. Он мне подарил минуты радости».

Накануне церемонии закрытия приехал министр культуры Владимир Мединский. Выйдя на сцену, он пошутил по поводу отсутствия дресс-кода: «Костюма у меня нет, но почему-то пригласили». Он вручал приз за дебют со словами: «От дебютантов зависит, каким будет наше кино. Главное – не бояться. Я сюда летел на самолете «Сергей Эйзенштейн». И поезд ходит «Вячеслав Тихонов».

Мединский пожелал дебютантам, чтобы когда-нибудь их именами называли корабли и самолеты. Киновед и член жюри Нина Зархи вместе с министром вручала эту награду «принципиально важной картине, которая доказывает условность границ и табу между документальным и игровым кино» и говорит об очень актуальных вещах. «Чужая работа» Дениса Шабаева — пример тотального авторства. Он — режиссер, оператор и монтажер в одном лице. Его героями стали мигранты из Таджикистана.

Документальные фильмы лишний раз убедили нас в том, они могут быть занимательнее игрового кино. «Чужая работа» снималась в течение полутора лет.  Режиссер и теперь  продолжает общаться со своим героем, который провел год в Таджикистане, вернулся в Москву, и над ним нависла угроза депортации из-за вовремя неуплаченного штрафа. Придется вновь ехать домой, чтобы потом  вернуться в Москву. Многие так делают, но для этого надо поменять фамилию.

Гран-при вручал председатель жюри и чемпион проката Николай Лебедев, за плечами которого не только авторское кино, но и блокбастеры «Легенда N 17» и «Экипаж». Николай вспомнил, что постоянно участвовал со своими картинами в фестивалях, в конкурсе «Кинотавра», но ничего, кроме самодеятельного приза «Большая морская звезда» от Веры Глаголевой и Тиграна Кеосаяна, не получал: «Не призы и не их отсутствие решают вашу судьбу, а только вы сами».

Авторы «Хорошего мальчика» перед церемонией закрытия решили хорошенько отдохнуть, поехали в горы, а режиссер Окасана Карас поспорила со своим 16-летним актером Семеном Трескуновым (он успел сняться где-то в 30 картинах) на мороженое по поводу того, кто победит. Как потом она рассказала «МК», ставку сделала на «Ученика» Кирилл Серебренникова, а получилось так, что сама взяла главную награду. И Семен Трескунов не рассчитывал на такой исход. Он благодарил маму, находившуюся в зале: «Если бы не она, возможно, все сложилось бы по-другому».

Николай Лебедев произнес слова, которые следовало бы организаторам «Кинотавра» произнести раньше: «Так случилось, что во время нашего праздника ушли из жизни Олег Каравайчук, оператор Александр Рыбин, а до этого Алексей Жарков». Зал почтил их не минутой молчания, а аплодисментами. Алексея Жаркова не стало накануне открытия «Кинотавра», но его имя не прозвучало в тот день, хотя фестиваль открывался для зрителей на Театральной площади картиной «Кавказский пленник», где у него – прекрасная роль. Но лучше поздно, чем никогда.

26 фильмов участвовали в конкурсе короткого метра, а его главную награду жюри под руководством продюсера Елены Гликман присудило картине «Кредит» Вадима Валиуллина. Как скажет сам режиссер, «это фильм артхаусный, но мы любим жанровое кино».

Гильдия киноведов и кинокритиков накануне церемонии открытия обсуждала такой вариант: не присуждать награды ни одному из фильмов. Со сцены в присутствии министра культуры Мединского было сделано заявление: Год российского кино – это год упадка российского кино, о чем свидетельствует уровень представленных картин. Однако от отказа присуждать награду критики все же большинством голосов отказались и нашли в конкурсе фильмы, удовлетворяющие их критериям. «Слон» достался «Зоологии» Ивана Твердовского, а диплом – документальному фильму «Чужая работа» Дениса Шабаева с формулировкой «За создание документального киноромана  «Отверженные».

Главным светским событием церемонии стало публичное и даже демонстративное появление Федора Бондарчука со своей новой возлюбленной – актрисой Паулиной Андреевой, которая решительно позировала перед камерами. Еще накануне закрытия экс-супруга Федора – Светлана Бондарчук выходила на сцену Зимнего театра, чтобы представить короткометражки, снятые в рамках благотворительной акции в помощь детям. На церемонии закрытия она не присутствовала. Так что пара Бондарчук- Андреева стала официальной.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя