Новыми «королями российской нефти» оказались шесть малоизвестных компаний


Bloomberg: шесть компаний из Гонконга и Дубая стали лидерами перевозок российской нефти

Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

В декабре шесть малоизвестных компаний Гонконга и Дубая стали новыми «королями» на рынке российской нефти, сообщает Bloomberg.

Небольшие компании из Китая и ОАЭ суммарно перевозили около 1,4 миллиона баррелей сырой нефти в день — это больше, чем торговые гиганты Trafigura Group или Vitol Group транспортировали до введения западных санкций против России. Каким образом малоизвестные компании финансировали поставки минимум на два миллиарда долларов в месяц, неизвестно, отмечает Bloomberg.

Крупнейшим поставщиком стала Nord Axis, зарегистрированная в феврале 2022-го в Гонконге. В декабре 2022 года компания закупала 521 тысячу баррелей российской нефти в день. Чуть меньшие показатели у дубайской Tejarinaft, перевозившей по 244 тысячи баррелей в день, и QR Trading, которая покупала у «Сургутнефтегаза» 199 тысяч баррелей в день. В числе лидеров также оказались гонконгские Concept Oil Services (перевозила 152 тысячи баррелей российской нефти), Coral Energy (121 тысячу баррелей сырья) и Bellatrix Energy (151 тысячу баррелей).

Материалы по теме:Падение цен на нефть объяснилиСегодняАналитик допустил снижение потолка цен G7 на российскую нефть20 марта 2023

По мере ужесточения западных санкций против России возник флот «таинственных танкеров». Эксперты оценили размер этого «теневого» флота примерно в 600 судов, или около 10 процентов от всех крупных танкеров в мире. Некоторые перевозчики купили танкеры у европейцев, другие сдавали старые судна, которые в противном случае могли бы оказаться на свалке.