< >Новости мира


Главная » Происшествия » Осенний кранопад

Осенний кранопад

Пятница, 30 Октябрь, 2015 года
Просмотров: 205
Комментариев: 0

В России с начала недели упали три башенных крана: в Омске, Краснодаре и Таганроге. При обрушении крана в Омске погибли четыре человека, в том числе родители с маленьким ребенком. Подозреваемым — учредителю ООО «Группа компаний Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктору Полукарову, гендиректору компании Константину Семенову и начальнику строительного участка Сергею Масленкину предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности, повлекшем гибель людей.

По версии следствия, обвиняемые при строительстве торгово-выставочного комплекса с гостиницей не обеспечили безопасность труда и допустили к эксплуатации башенный кран без проведения контроля за его техническим состоянием. Обслуживание крана проводили рабочие, не имеющие соответствующей аттестации. В результате неисправности тупиковых упоров, предназначенных для гашения остаточной скорости крана и предотвращающих его сход с концевых участков рельсового пути, во время работы произошло падение крана на проезжую часть улицы Маршала Жукова, где в это время проезжали автомобили Toyota и «ГАЗель-Соболь». В результате полученных травм на месте скончались находившиеся в легковушке водитель, его жена и их четырехмесячный сын. Второй, четырехлетний ребенок погибших супругов получил травму и остался сиротой. Водитель микроавтобуса «ГАЗель-Соболь» скончался в больнице. Крановщик, находившийся в момент падения в кабине крана, тоже получил тяжелые травмы и находится в реанимации.

Между тем, строительный холдинг, на участке которого упал кран, прославился в Омске чередой скандалов. Стройка принадлежит фирме, которая входит в группу компаний, находящихся в банкротном и предбанкротном состоянии, рассказал «Росбалту» омский юрист и правозащитник Дмитрий Дмитриев. Как сообщил директор «Общества защиты прав потребителей в сфере строительства», он уже около трех лет занимается отстаиванием интересов граждан, пострадавших от деятельности группы компаний, объединенных под названием «Джаст Фит Лайф».

Читайте также:  Вблизи Чернигова загорелся лес на территории военного полигона

«Около пяти лет назад эта компания построила три многоквартирных дома по уникальной программе — там были малометражные квартиры, уже укомплектованные мебелью и техникой. Когда они исполнили проект в срок, то народ повалил к ним лавиной, выстраивалась очередь, чтобы купить жилье в следующих проектах. Тогда они начали несколько проектов и еще получили госзаказ на строительство велотрека, где сметная стоимость составляла несколько сотен миллионов рублей. Возможно, руководитель компаний, не имея достаточных оборотных средств и финансирования от заказчика, фактически кредитовался, получая деньги от клиентов. Это привело к банкротству главных юридических лиц», — рассказал Дмитрий Дмитриев.

По словам юриста, за несколько лет произошло несколько судебных разбирательств. «Имели место нарушения обязательств по договорам. В частности, строился коттеджный поселок «Зеленая долина», где ряд договоров о строительстве не был исполнен в срок на протяжении двух лет, а по части коттеджей не решены вопросы газоснабжения. Также у них был нарушен срок ввода в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома «Алмаз». Не исполнялись обязательства о комплектации квартир мебелью и техникой. Десятки клиентов возвращали вложенные деньги, взыскивая их через суды», — перечислил Дмитрий Дмитриев.

Юрист уточнил, что заказчиком строительства на участке, где упал кран, была фирма «Аппарт Отель Маршал», принадлежавшая тем же собственникам. «Стройка была фактически заморожена: около двух лет там только котлован был вырыт. Запланированный к постройке объект «Апарт Отель» должен быть передан застройщику до конца нынешнего года, но там еще, как говорится, и конь не валялся. Возможно, кран заработал в связи с тем, что решили разморозить этот объект», — предположил Дмитрий Дмитриев.

Читайте также:  В окрестностях Афин эвакуируют жителей

В «Союзе строителей Омской области» не смогли прокомментировать ситуацию, сложившуюся в их отрасли. «Я не уполномочен», — заявил исполнительный директор Александр Дейнеко. Секретарь президента «Союза строителей» Николая Лицкевича сослалась на то, что шеф занят, а потом перестала отвечать на телефонные звонки корреспондента «Росбалта».

Аварийные ситуации, в том числе падения башенных кранов, происходят на стройках из-за нехватки профессионалов в отрасли, считает советник Свободного строительного профсоюза Андрей Свистунов. Как рассказал профлидер корреспонденту «Росбалта», стройфирмы экономят на всем ради прибыли.

«Я еще в советские времена учился в профтехучилище на автокрановщика и хорошо помню, что и после получения профессии надо было раз в два года сдавать на нормы технической инспекции. А тем, кто работал на башенном кране, надо было сдавать эти нормы даже чаще. Сейчас же все до банальности просто из-за желания застройщиков и подрядчиков удешевить рабочую силу. Системы профессионально-технического образования не существует. Зачем застройщикам и подрядчикам учить человека три года? Приходят парни с улицы, предварительно нигде не учившиеся, устраиваются подсобниками, учениками, и здесь же получают профессиональные навыки. Скорее всего, в случаях с падениями башенных кранов работали такие «выученики крановщика», которые тут же, на стройке, получили профессию за пару месяцев вместо трех лет. Такому крановщику не надо платить деньги как профессионалу, и у стройфирм меньше затрат на фонд оплаты труда. По моим подсчетам, на любой стройке из ста человек от силы пять-шесть получили какое-то образование в профтехучилищах. Отсюда и аварии, и несчастные случаи», — констатировал Андрей Свистунов.

Читайте также:  Прославившегося беспределом начальника уголовного розыска взяли с миллиардом

Обучение правилам техники безопасности, по словам профлидера, также стало формальным. «В советское время нас заставляли несколько часов сидеть в зале, и инженер по технике безопасности читал нам лекцию. Сейчас же для формальности соберут работников, скажут: там не стойте, там не прыгайте, там не курите. Все расписались, чтобы прикрыть зад начальства, и пошли работать», — заметил Свистунов.

Он подчеркнул, что такая система сложилась из-за стремления получить прибыль путем снижения расходов. «Достаточно посмотреть на результаты тендеров, госзакупок. Заказчик ищет подрядчиков, которые бы выполнили работы подешевле, а не качественно, не интересуется применяемыми технологиями и материалами. А частник-подрядчик думает о том, как бы ему прибыль побольше взять при постройке объекта. Из-за этой жадности экономят на всем — и на профессионалах, и на применяемых механизмах. На стройках все работает изношенное, на проволоках, болтах, чуть ли не столетней давности», — сообщил Андрей Свистунов.

Дмитрий Ремизов

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя