< >Новости мира
Главная » Общество » Приемная кампания-2016: кто имеет шанс стать студентом

Приемная кампания-2016: кто имеет шанс стать студентом

Четверг, 23 Июнь, 2016 года
Просмотров: 124
Комментариев: 0

Куда в этом году абитуриенту относить свой аттестат и какие мифы до сих пор окутывают отечественные вузы?


фото: Михаил Ковалев

Самая острая конкуренция абитуриентов наблюдается, понятно, за бюджетные места в госвузах, так что не стоит удивляться, что ребята с самыми высокими баллами ЕГЭ концентрируются там. Интересно другое. Ведущей тенденцией стала острая конкуренция за коммерческие места в тех же вузах и сглаживание разрыва между баллами, необходимыми для зачисления на платное и бесплатное отделения. Низкобалльников на этих местах уже не увидишь: туда приходят учиться лишь те, кому не хватило чуть-чуть для поступления на бюджет. Все же прочие идут в частные вузы — преимущественно социально-экономического профиля.

В самом деле «вузов-отличников», куда берут лишь с запредельно высокими баллами, от 80 до 100, у нас немного: на Россию всего 25, включая 15 «университетов-монстров», ежегодно набирающих более 2 тыс. первокурсников. Но вот новая тенденция: в число этих «отличников», существенно потеснив «классиков», прочно вошли лучшие технические университеты вроде Физтеха и МИФИ. Правда, «университетов-двоечников», куда берут с 55 баллами, увы, вдвое больше: 59.

К слабым прежде всего относятся вузы сельхоз- и аграрной направленности, две трети которых располагаются на Северном Кавказе. Однако закрывать их не будут: главная миссия этих учебных заведений не столько образовательная, сколько социальная — обеспечивать занятость местных молодых людей. Претендовать же на хороший вуз в этом году можно лишь с 70–75 баллами ЕГЭ.

Другой очевидный тренд — превращение технических вузов в самое популярное направление обучения. Именно туда идет основная масса выпускников школы, и, добавим, бюджетных мест, а средние баллы зачисления растут год от года. (К примеру, в МИФИ за последние пять лет они поднялись на 10 пунктов.) В итоге сегодня еще недавно суперпопулярные классические университеты, пусть и не намного, но все же от них отстают. Отрыв же от остальных категорий вузов так велик, что из количественного превратился в качественный.

В этой связи исследование, по словам руководителя проекта Натальи Тюриной, развеивает один из давних абитуриентских мифов-заблуждений:

— Выбирая вуз, выпускники обычно смотрят на его бренд. Но главной задачей классических и исследовательских университетов является научная работа и подготовка исследователей. Поэтому те, кто видит себя в будущем не ученым, а инженером или менеджером, должны выбирать другие учебные заведения — ориентированные на рынок. При этом многие технические вузы имеют прочные взаимоотношения с крупными госкорпорациями-работодателями, а с ними высокую востребованность выпускников. Именно на критерий будущей востребованности при выборе вуза и надо ориентироваться в первую очередь.

Впрочем, самым главным заблуждением, подчеркнула она, является выбор вуза, а не программы подготовки: «Абитуриент смотрит, сколько баллов ЕГЭ требуется в вузе на входе. А надо смотреть, какой специалист получается на выходе из вуза».

В целом же, уверен научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики Исак Фрумин, современные тенденции отечественного высшего образования в основном соответствуют мировым: «Если мы и дальше будем двигаться в этом направлении, года через два-три у нас останется лишь два типа вузов: многопрофильные и узкопрофильные, доля которых не превысит 15% от общего количества». А это, добавим, существенно облегчит выбор вуза нашим абитуриентам.

МЕЖДУ ТЕМ. Как сообщили «МК» в Минобрнауки, ведомство провело очередной мониторинг деятельности вузов: «Были обработаны данные о 838 вузах, включая 323 негосударственных вуза и 936 филиалов. Среди 7 основных показателей деятельности вузов мониторинг содержит информацию о трудоустройстве выпускников. Подавляющее большинство вузов в этом году достигли и превысили пороговые значения по 4 основным показателям и более, а число госвузов, выполнивших менее 4 основных показателей мониторинга, сократилось в 2,5 раза до 11 организаций (по итогам мониторинга 2015 года их было 25). Помимо 11 государственных и муниципальных вузов не достигли необходимых значений по 4 показателям 81 негосударственный вуз, 199 государственных и 156 негосударственных филиалов».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя