Экономика

Производители молока начали маскировать реальный объем упаковки надписью «1 кг»

РБК: производители молока стали чаще маскировать реальный объем упаковки надписью «1 кг»

Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

В России стало больше производителей молочной продукции, которые указывают на упаковках вес продукта, а не его объем, пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф». Специалисты объясняют такое решение попыткой замаскировать снижение объема товара.

В январе-декабре 2022 года на пакетах молока, кефира и сливок чаще, чем в прошлом году, стало появляться обозначение «1 кг» или «1000 г», отмечают аналитики. При этом один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 миллилитров.

Как установил РБК, к такой уловке прибегают поставщики продукции «Домик в деревне», «Бежин луг» и Viola. В некоторых случаях на упаковках и вес, и объем в миллилитрах, в других — только вес. По словам сотрудника одной из крупных торговых сетей, надписи «1 кг» вместо «1 л» на пакетах молока стали появляться уже несколько лет назад.

Читайте также:  В Евросоюзе выросло количество обанкротившихся предприятий

Глава Национального союза производителей молока Артем Белов объяснил, что такой маркетинговый ход позволяет компаниям не поднимать цену в кризис и отвести внимание потребителей от уменьшения объема товара. Издание отмечает, что производителям приходится работать в условиях роста цен на основное сырье для молокоперерабатывающих заводов. По данным Росстата, средняя цена реализации сырого молока у сельхозпроизводителей в 2022 году взлетела на 20,1 процента (с 27,5 до 33 рублей за килограмм).

Ранее эксперты компании NielsenIQ сообщили, что в прошлом году на российском рынке товаров повседневного спроса произошло рекордное снижение объемов потребления с момента кризиса 2014–2015 годов. Номинальный рост рынка FMCG год к году оказался на уровне 13,6 процента, однако продажи росли в основном за счет увеличения цен — вклад инфляции составил 17 процента. Вклад реального потребления был отрицательным — минус 3,4 процента. Эксперты связывают такую тенденцию с сокращением реальных располагаемых доходов населения.