< >Новости мира


Главная » Политика » Ребята с нашего двора

Ребята с нашего двора

Среда, 14 Сентябрь, 2016 года
Просмотров: 217
Комментариев: 0

В воскресенье, 18 сентября, в России состоятся выборы в Государственную думу седьмого созыва. Как отмечают эксперты, эта избирательная кампания отличается от прошлых думских выборов не только возвращением к смешанной системе, но еще и отсутствием громких скандалов. Однако градус конкуренции в некоторых округах порой зашкаливает, отчего результат накануне единого дня голосования остается по-прежнему непредсказуемым.


фото: Дмитрий Каторжнов

Дворовая команда

Своих кандидатов на выборы в ГД, в частности, по спискам, выставили 14 партий. Наиболее эффективно, с точки зрения экспертов, провели кампании те парламентские партии, кто сместил вектор агитации с условных «баннеров» в совершенно конкретные «дворы» и местную повестку. Наиболее серьезно в этом смысле с людьми удалось поработать «Единой России». Партия стартовала раньше конкурентов. Проблемы городского хозяйства, образования, медицины и другие единороссы обсуждали с экспертами и общественниками на отраслевых форумах в регионах — так родилась партийная программа. А будущих соискателей думского мандата от «ЕР» отбирали сами избиратели. С начала года партия организовала предварительное голосование. Оно, по сути, стало «ситом» для отбора кандидатов в депутаты. Тот, кто прошел через это горнил, попал в партийные списки, а кто-то после праймериз выдвинулся в одномандатном округе. Наряду с проверенными временем думскими кадрами появились новые фамилии представителей профессиональных сообществ, гражданских активистов. «С точки зрения подхода к кадрам, «ЕР» подает пример всем остальным», — считает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Читайте также:  В польском ресторане украинцев назвали "недолюдьми".

В этой выборной гонке 9 новичков. Однако сам факт участия в кампании — еще не залог успеха. Эксперты выделяют только три малые партии, для которых что-то может измениться после 18 сентября. Это «Яблоко», «Родина» и «Российская партия пенсионеров за справедливость». Последняя, из-за «говорящего» названия, показывает рост народных симпатий, а родинцы и яблочники упорно напоминают о себе своему ядерному электорату. Интрига же заключается в том, сумеют ли эти три партии преодолеть трехпроцентный барьер, прохождение которого им гарантирует государственное финансирование.

Состязание за голоса

Новые правила игры, по которым в выборный обиход вернулись одномандатные округа, повышают градус конкуренции. В отдельных регионах развернулись нешуточные страсти, констатируют политологи. По их оценкам, результат выборов сложно предсказать примерно в 20% округов из 225. До дня икс (18 сентября) сохраняется интрига в Нижегородском одномандатном округе (129), где одинаковые шансы на победу имеют депутаты гордумы эсер Александр Бочкарев и Владимир Панов от «Единой России», а также депутат Госдумы от КПРФ Денис Вороненков. Все три кандидата узнаваемы и активны, но обладают разными финансовыми ресурсами, что, несомненно, влияет на способы агитации. Соратники Бочкарева, например, помогают ему, раздавая продукты по льготным ценам, а Вороненков обратился за помощью к жене — оперной певице. Победитель предварительного голосования «Единой России» Панов сделал ставку на свои встречи с избирателями, решение их проблем и ответы на вопросы по ЖКХ, медицине, образованию. Остроты кампании также добавляет недавнее решение кандидата-яблочника Асхата Каюмова снять свою кандидатуру в пользу представительницы ПАРНАСа Анны Степановой.

Читайте также:  Под Томском открылась спецшкола для детей — будущих сотрудников ФСБ

А в Санкт-Петербурге настоящее сражение в Юго-Восточном одномандатном избирательном округе (217) идет между опытным депутатом, представителем «Партии роста» Оксаной Дмитриевой и молодым, амбициозным единороссом Михаилом Романовым, а также в Северо-Западном одномандатном избирательном округе (215) между эсером Олегом Ниловым и кандидатом «ЕР» Владимиром Катеневым.

В число непредсказуемых попал и Астраханский одномандатный избирательный округ (74). Здесь «ноздря в ноздрю» идут эсер Олег Шеин и единоросс Леонид Огуль. «Впервые на моей памяти проводится настолько чистая кампания, нет какой-то чернухи. Кандидаты работают практически в одних направлениях, программы похожи, оба обещают вернуть нефтяные доходы. Но Огуль с этой проблематикой вышел раньше и прокачал ее сильнее, особенно благодаря встрече с президентом страны. С другой стороны, что касается наружной рекламы — билборды, баннеры, на автотранспорте, — Шеин в этом заметнее», — рассказал глава «Астраханского пресс-клуба» Игорь Беляков.

Отказываются от прогнозов и в Свердловской области, где по Нижнетагильскому округу (171) идут лидер регионального отделения «Справедливой России» Александр Бурков и выдвинутый «Единой Россией» профсоюзный активист «Уралвагонзавода» Алексей Балыбердин. «Бурков очень опытный политик, имеет за плечами не один десяток кампаний, благодаря его руководству у «Справедливой России» в регионе неплохие результаты и в 2011 году были, и сейчас. Но и у Балыбердина есть неплохие шансы. Во-первых, — отмечает директор исследовательского центра «Аналитик» Андрей Мозолин, — он местный, «свой». А во-вторых, за него весь «Уралвагонзавод».

Читайте также:  Вскрылась правда про Любовь Соболь: зачем митингующие громили Москву

Технологии обмана не в тренде

Несмотря на жесткую предвыборную борьбу на местах, кампания проходит цивилизованно, считают эксперты. Президент страны Владимир Путин поставил задачу провести ее максимально легитимно и открыто. И партии, похоже, к этому прислушались. Крупных нарушений, ставящих под сомнение легитимность выборов, замечено не было. Без проблем, конечно, не обходится. Одни выставляют кандидатов-двойников, другие — торгуют сахаром и овощами по сниженным ценам, третьи зовут на помощь одаренных членов семьи. Однако, утверждают эксперты, это все же единичные случаи. По словам вице-президента Российской Ассоциации по связям с общественностью Евгения Минченко, в современных российских реалиях вместо черного пиара используют законные методы. Конкуренты теперь чаще апеллируют к суду и избиркому, нежели обливают краской плакаты друг друга. «Ключевые технологии борьбы кандидатов сегодня — это юридические технологии. Они предпочтительней, чем распространение негатива», — говорит Минченко.

В этом смысле, по мнению директора Центра политического анализа Павла Данилина, «нынешняя кампания может показаться неяркой и даже скучной, но таковы особенности развитой политической системы, когда кандидат работает на личные электоральные бонусы, а не увлекается поркой конкурентов».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя