Российские производители прицепов провалили сроки по локализации«Ведомости»: российские производители спецтехники просят отсрочки по локализации прицепов Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости Подавляющая часть российских производителей спецтехники не успевают достигнуть уровня локализации производства прицепов, которая требуется для получения государственных субсидий, поэтому сроки следует сдвинуть. Об этом говорится в письме ассоциации «Спецавтопром» в адрес Минпромторга, пишут «Ведомости». Организация объединяет более 80 предприятий, выпускающих самоходную, специальную и дорожно-строительную технику. Провал в импортозамещении там объясняют недостаточным объемом компонентной базы отечественного производства. Уровень локализации в России определяется балльной системой. Так, за колесные диски, произведенные в стране, начисляется два балла, за шины — четыре. В зависимости от типа прицепной техники введено максимально возможное число баллов. Гендиректор «Спецавтопрома» Денис Кудрявцев пояснил, что в 2021-2022 годах для получения субсидий нужно было набрать не менее 30 процентов от максимального уровня. В 2023 году требуется 50 процентов, с 2024-го доля увеличивается до 70 процентов, а с 2025-го — до 80. Однако в реальности достигнуть показателя на текущий год компании могут только в единичных случаях — таким образом, отрасль лишается возможности претендовать на госпомощь. Участники рынка предлагают сохранить прошлогодние условия на 2023 год, чтобы перейти к локализации на уровне 50 процентов в 2024-м. Достигнуть 70 процентов предлагается в 2026 году, а 80 — в 2028-м. Материалы по теме: Главной проблемой производители называют отечественные оси, элементы гидравлической системы, шторные механизмы, элементы тормозных систем и холодильные установки, при этом последние в России вообще не производятся. Финансовый директор производителя полуприцепов «Грюнвальд» Наталья Валькова объяснила, что без субсидий производителям придется повышать цены, в результате продукция станет неконкурентоспособной. Директор производителя прицепов «ТТМ центр» Александр Кудинов подчеркнул, что обеспечить требуемую локализацию в указанные сроки невозможно, так как значительной части комплектующих, за которые начисляются баллы, в России нет. Ранее представители нескольких транспортных компаний предупредили об угрозе дефицита полуприцепов-рефрижераторов, которые используются для перевозки продуктов питания, лекарств и других товаров, требующих низких температур. Основные производители холодильных установок — американские Thermo King и Carrier — российский рынок покинули. В Китае производство такой техники только начало развиваться и пока не обеспечивает внутренний рынок, а ввоз по параллельному импорту дороже в два-три раза. Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
|
-
Оставить комментарий
Наш опрос

Свежие комментарии
- В Сбере назвали долю желающих открыть свой бизнес молодых россиян к записи
- Фотографирование аквариума к записи
- Фотографирование аквариума к записи
- Качественная лабораторная посуда от ведущих производителей России и Европы к записи
- Качественная лабораторная посуда от ведущих производителей России и Европы к записи
- Закон об отключении РФ от мирового Интернета заработает с 1 ноября 2019 года к записи
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Названы три основные причины бесплодия
Особенности доставки товаров из Китая
Фотографирование аквариума
Печально что это получается не у всех,так как сейчас это крайне сложно учиты …
Комментариев пока нет.