Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Экономика » Символический штраф для Apple и другие курьезы ФАС

Символический штраф для Apple и другие курьезы ФАС

Вторник, 4 Июль, 2017 года
Просмотров: 59
Комментариев: 0

Федеральная антимонопольная служба, несомненно, нужна для обеспечения порядка на рынке товаров и услуг. Однако некоторые примеры деятельности ведомства вызывают множество вопросов у любого здравомыслящего человека.

В начале июля стало известно, что сотрудник «Эппл рус» был оштрафован Федеральной антимонопольной службой за согласование и координацию цен на iPhone 6s и 6s Plus с 16 российскими розничными сетями. Речь идет о таких гигантах, как «М.Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», «МТС», Ozon, Re:Stor», «Связной», «Мегафон», Media Markt и других.

Проанализировав цены на модели айфонов шестого поколения, антимонопольщики выяснили, что стоимость аппаратов не менялась со времени старта продаж в 2015 году. Несмотря на организацию ценового сговора, при которой пострадали покупатели «яблочных» гаджетов, компании «Эппл рус» было предписано выплатить относительно небольшой штраф в 1,75 млн рублей, а ее ответственному за это сотруднику – всего в 20 тысяч рублей.

В марте прошлого года похожая ситуация произошла с АО «Тинькофф банк» и его представителем. За принятие одностороннего решения о снижении процентной ставки, начисляемой на пополнения срочных вкладов по уже заключенным с гражданами договорами, банк и сотрудник были оштрафованы всего на 300 тыс. и 12 тыс. рублей соответственно. Таким образом, часто штрафы ФАС являются чисто символическим актом наказания для организаций, ежегодный доход которых исчисляется миллиардами рублей. А порой антимонопольщики штрафуют и по самым нелепым поводам.

Читайте также:  Украина представила своей первый вертолет "Надежда"

Так, летом прошлого года ведомство оштрафовало Artplay media за размещение постеров, на которых были изображены работы нидерландского художника Босха. По мнению антимонопольщиков, работы мастера, датированные 1470–1510 годами, были непристойными. Artplay media пришлось выплатить 100 тысяч рублей и демонтировать все рекламные изображения.

Не менее странным многим показался конфликт в январе 2016 года между двумя извечными конкурентами – операторами сотовой связи «Мегафон» и «МТС». ФАС встала на сторону «Мегафона», обвинившего «МТС» в копировании своего корпоративного стиля. Виной всему стали стенды с контрактами МТС, расположенными в салонах оператора: упаковка некоторых пакетов была зеленой. Кто же мог подумать, что только «Мегафон» может использовать цвет зеленой травы в коммерческих целях? Так или иначе, МТС пришлось устранить нарушение и заплатить штраф.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя