< >Новости мира


Главная » Общество » Скандал в Даниловом монастыре: монахиня оскорбила чувства посетителей

Скандал в Даниловом монастыре: монахиня оскорбила чувства посетителей

Среда, 28 Сентябрь, 2016 года
Просмотров: 228
Комментариев: 0

Свободолюбивый сектор соцсетей взорвал очередной скандал. Начался он с поста журналистки Марии Папу, рассказавшей, как они с мужем ходили в столичный Даниловский монастырь. «Вася сел в свободной позе, положив ногу на ногу, и читал телефон. Мы разговаривали тихо и вели себя в общем совершенно пристойно, — пишет женщина, — Однако через 3 минуты к нам с дальнего конца площади направилась пожилая женщина в грязном черном клобуке. Она довольно агрессивно, тоном воспитательницы детского сада, которая разговаривает с непослушным ребенком, стала требовать чтобы Вася «нормально сел», аргументируя свои претензии тем, что так не сидят «перед иконами и Господом»».


фото: Елена Мильчановска

Далее журналистка рассказывает, что к ним «подошла бесноватая баба в грязной одежде. Она пригрозила нам, что если мы не подчинимся, она позовет казаков. «Зовите!» – сказали мы. Она натурально позвонила по телефону…»

Вызванные на подкрепление казаки буквально силой заставляли ее мужа Василия сесть «как надо». Пост тут же собрал более 2 тысяч гневных откликов.

На следующее утро после скандала мы отправились в монастырь, чтобы проверить, действительно ли здесь могут и побить за не должным образом закинутую ногу.

На входе дежурят сразу несколько казаков разного возраста, кто в парадной, кто в повседневной форме. Как только я переступаю порог, самый молодой из них, кивает в мою сторону и угрожающе проводит пальцем по своему горлу – мол, еще шаг и зарежу. При этом он самодовольно улыбается: оказывается, это всего лишь условный знак, что нужно взять в притворе или купить в церковной лавке платочек. Без него дальше порога, жестами показывает казак, не пустят.

– Казаки по-хорошему не должны никому здесь указывать, как себя вести, это не их дело, а духовенства, – признается священнослужитель, который дружит с монахиней Фелитой (именно в ней опознали женщину, удостоившуюся столь нелестных характеристик) – Но и простых посетителей вроде вас, вроде той парочки, кто матушку вчера обидел, тоже, строго говоря, тут быть не должно. Превратили монастырь в проходной двор! В парк отдыха! Безобразие! В старые времена он находился за пределами столицы, но постепенно она разрослась, и теперь он стоит в самом центре Москвы. Вот и ходят сюда все, кому не лень.


фото: Елена Мильчановска

Немного отойдя от праведного гнева, он заверяет, что матушка Фелита, которая после огласки истории чувствует себя неважно и отсиживается в одном из монастырских подвалов, никого никогда насильно не гонит.

Читайте также:  Видео дня: телеканал "Россия" выдал следователей за сотрудников ФБК

– Сам видел – из окошка за ними наблюдал, как она вчера подошла к этим и очень кротко попросила их вести себя скромнее, – защищает своих батюшка. – Фелита – тонкий, деликатный человек.

Пока матушка в отсидке, за территорией приглядывают сами монахи и казаки – довольно вяло, больше разговаривают о делах мирских между собой. Те прихожане, кто после посещения храма хотят немного передохнуть, садятся у Троицкого собора. Перед ним разбит небольшой сквер, возле клумбы полукругом расставлены скамейки. На них сидят, кто как: и мужчины, подобрав под себя ноги, и облокотившиеся друг на друга девчонки, уплетающие булочки из монастырской трапезной. Одна женщина сидит, закинув ногу на ногу, еще и в джинсах.

– Ой, простите, задумалась, – сразу же одёргивается она, когда я подхожу к ней, – Меня монахиня здешняя уже предупреждала на этот счет, и вот опять я за собой не слежу. Пусть присматривает за нами – в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

Оказывается, матушка Фелита – единственная, кто следит за порядком в сквере перед Троицким собором. Со входа, где прохаживают взад-вперед казаки, этот сквер даже не виден. Покидать свой пост, объясняет один из них, им без крайней необходимости не разрешается. Но и если кто-то кое-где у них в монастыре порой позволяет себе фривольность, они не спешат на помощь.

На скамейке в сквере я заметила мужчину, читавшего книжку – светскую, но про Афон. Сидел он вполне пристойно, но в вязаной шапке. Мне же при входе было сказано, что женщина должна и внутри храмов, и на всей территории монастыря ходить в платочке. Следуя этой логике, и мужчина должен был быть здесь без шапки не только внутри, но и снаружи. Мужчина, который оказался 39-летним сотрудником вневедомственной охраны по имени Максим, шапку снять отказался. Он отдыхал после ночной службы, и ему было холодно. Я предупредила Максима, что сейчас нажалуюсь на него казакам и попросила подождать. Но ни один из них даже не сделал шага в сторону сквера:

– Женщина – да, должна ходить на всей территории в платке, а мужчина пусть сидит в шапке, а то уши отморозит, – аргументировали они.

– Мужчинам позволено больше, хотя вообще-то в православии нет дискриминации женщин, – поддержал их спешивший в трапезную монах. – Женщина везде у нас в монастыре – в платочке, мужчина без шапки –только в храмах.

Читайте также:  Одесса и туристы оправляются после страшного пожара в гостинице "Токио Стар"


фото: Елена Мильчановска

Но и к женщинам здесь сегодня относились снисходительно. Когда я присела отдохнуть прямо напротив входа, прямо перед казаками, от холода закинув ногу на ногу, ни один из них не то, что не сделал мне замечание – даже не подошел. Напротив, они демонстративно отворачивались, расходились в разные стороны, а то и заговаривали по мобильнику.

– Казаков немного пришугнули, боятся нового скандала, – шепнул один из батюшек. – Да и все эти указания, как кому себя вести, – не угодно это Богу! В монастыре каждый – и мирянин, и монах, и казак – на самого себя внимание обращать должен, а не длину юбки других в уме подсчитывать. Человек тут настолько должен быть в молитву погружен, чтобы глаза от пола или молитвослова поднять не смел. Да и как можно словом укорить зашедшего в дом Божий – а если он больше после этого никогда не придет?

И все же, считают местные миряне, без патрулирования казаками территории – никуда.

– Монастыри всегда притягивали к себе разных больных и бесноватых, – поделился со мной шеф-повар трапезной Олег Ольхов. – Случай на скамейке – это что, у нас тут чего только не было: и голый мужик вдоль церкви круги наматывал, и беглый преступник от полиции прятался. Служивые устроили за ним охоту прямо в монастыре, он тут за церковью отстреливался, пули перед нами свистели. Слава Богу, не убило никого!

Казаки, уверен повар, не помешают – люди сюда заходят всякие, многие и правда ведут себя, как в парке. А вот от услуг матушки Фелиты можно было бы и отказаться. Она, разоткровенничались даниловцы, стала причиной раздора не только между мирянами, но внутри братии.

– Хороший вопрос вы задаете – что это монахиня делает в мужском монастыре, я и сам его себе иногда задаю, – как на исповеди, открылся мне иеродиакон Варлам и даже разрешил назвать себя в газете. – Хоть она и престарелая, но все же женщина, нас, монахов, смущает. Средний возраст братии – 45-46 лет, когда никто от греховных помыслов не защищен. И толку от нее никакого: работает она на каноне, присматривает за чистотой подсвечников, где ставят за упокой. Ну как присматривает – контролирует все больше. Пожаловаться мы на нее архимандриту не можем – не положено. Остается только молиться за нее.

Читайте также:  Шаман для Путина. Что говорят жители Сибири на пути в Москву

Другие монахи, напротив, уверяют, что пользы от матушки Фелиты больше, чем греха:

– Да куда же она от нас уйдет, прижилась уже, трудится тут с 1983 года, – вспоминает еще один батюшка. – Сегодня это обычная практика в мужских монастырях, что женщины помогают присматривать за хозяйством: монахи сами не справляются. А сидеть, закинув ногу на ногу, в монастыре и правда неприлично, матушка права! Довели бедняжку! Ее сегодня и не видать даже.

«МК» все-таки удалось разыскать «монахиню раздора». Она пряталась в исповедальне Троицкого собора. Тяжелую деревянную дверь матушка закрыла на все засовы, но после долгих переговоров согласилась выйти на свет Божий.


фото: Елена Мильчановска

– Простите, матушка, – обратилась она ко мне, – ничего говорить не буду, мне очень-очень стыдно.

Лицо у нее было совершенно заплаканное, она взяла посох, надела на спину рюкзак и быстро зашагала к выходу из монастыря.

– За случившееся стыдно? – уточнила я вдогонку.

– Нет, за все произошедшее, за женщину эту, за мужчину. Очень стыдно. Раскаиваюсь, что все так между нами произошло.

Спокойно выйти матушке не дали – проходящие мимо знакомые миряне просили у нее благословения.

– С праздником вас, с Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня! – поздравила ее я у самого порога. Ведь вся эта некрасивая история случилась аккурат в канун большого церковного праздника.

– И вас с Воздвижением, – обрадовалась матушка доброму слову и вдруг горячо воскликнула: – Поймите, я правда не просила Господа нашего, чтобы он их наказал, а только вразумил! Буду теперь остаток дней своих молиться за эту пару, чтобы они к Богу пришли! И сюда ходили!

Она говорила с огромным волнением, а из глаз ее текли слезы.

– И ты, матушка, в церковь сходи – на тебе крестик есть? – внимательно посмотрела она на меня. – Ну-ка, сотри помаду с губ, вот, хорошо, у тебя улыбка очень красивая, когда без помады, и платочек перевяжи, а то опустился, умница.

Стоявшие рядом с нами казаки засмущались и отвернулись, а я быстро стерла помаду и поправила платочек. У матушки моментально на глазах высохли слезы, она победно помахала посохом, улыбнулась и, довольная, зашагала прочь из монастыря.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя