< >Новости мира


Главная » Общество » Спасти и обогреть

Спасти и обогреть

Четверг, 17 Ноябрь, 2016 года
Просмотров: 177
Комментариев: 0

С наступлением зимы российские дороги всегда оказываются в зоне пристального внимания спасателей. В условиях резкого понижения температуры и прихода снегопадов МЧС России взяло безопасность на федеральных автомобильных трассах под особый контроль. В чрезвычайном ведомстве сообщили, что обстановка на дорогах постоянно мониторится, а группировка сил и средств готова к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации. Кроме того, на федеральных трассах увеличили количество пунктов питания, обогрева и временного размещения людей, в том числе передвижных, и организовали мобильные заправочные станции. И, как оказалось, сделали это очень своевременно.

Фото: предоставлено пресс-службой МЧС

Когда зима приходит раньше срока

Мониторинг обстановки на российских трассах ведется сейчас круглосуточно. Дороги отслеживаются в режиме реального времени с использованием средств видеонаблюдения, а также беспилотных летательных аппаратов. Регулярно в МЧС России уточняются места, на которые необходимо обратить особое внимание. В каждом федеральном округе ежедневно определяются потенциально опасные участки и уточняется, в связи с чем они могут возникнуть — из-за снежных заносов, плохой видимости, обледенения или схода лавин.

Помимо Сибири и Дальнего Востока с проблемами на дорогах столкнулся и Центральный федеральный округ. Всему виной циклон, что принес сюда обильные осадки в виде снега и дождя. Порывы ветра местами достигали ураганного уровня — до 18 м/с. В результате образовалась гололедица, которая стала причиной многочисленных ДТП.

Кроме того, из-за налипания мокрого снега на провода стали происходить обрывы линий электропередачи. Сразу в нескольких субъектах ЦФО — во Владимирской, Калужской, Московской, Тверской, Нижегородской и Кировской областях произошло нарушение электроснабжения. Огромное количество населенных пунктов из-за стихии оказалось обесточенным. Не успели энергетики ликвидировать нарушение подачи электроэнергии, произошли новые обрывы проводов и отключения электричества.

Более 300 аварийных бригад и свыше 430 единиц техники были задействованы в ЦФО для ликвидации последствий циклона.

Однако непогода не отступает, а календарная зима еще даже не начиналась. А это значит, что готовыми спасатели должны быть ко всему.

Ситуацию на дорогах держат под контролем межведомственные оперативные штабы Центрального и Приволжского региональных центров, которые в соответствии с оперативной обстановкой координируют и корректируют действия сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС Белгородской, 4 муниципальных образований Брянской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Липецкой, Московской, Орловской, Тверской, 6 муниципальных образований Тульской и Ярославской областей, а также всех главных управлений МЧС России по Центральному региону приведены в режим функционирования «повышенная готовность».

Оперативные группы МЧС России совместно с органами местного самоуправления и другими экстренными службами работают на опасных участках федеральных, региональных и местных автодорог, объектах авиа- и железнодорожной инфраструктуры. На случай необходимости для эвакуации крупногабаритных автомобилей в готовность к действиям приведена группировка тяжелой инженерной техники.

Читайте также:  Почему россияне возмущены увеличением пенсии на 2020 год

Для доставки пострадавших в лечебные учреждения в готовности находится необходимая авиационная группировка РСЧС, в том числе МЧС России. В превентивных целях проводится оповещение и информирование населения и водителей-дальнобойщиков с использованием средств массовой информации, сотовой и радиосвязи.

В связи с ухудшением погодных условий на федеральных автотрассах ЦФО сотрудники МЧС России развернули около 40 мобильных пунктов обогрева и 6 городков жизнеобеспечения.


фото: Иван Скрипалев

А чтобы понять, в каком режиме сегодня приходится работать спасателям по всей стране, достаточно взглянуть на оперативные сводки МЧС России. Дальневосточный федеральный округ — 74 опасных участка на автодорогах. Здесь задействованы более 50 оперативных бригад и столько же единиц техники. Сибирский федеральный округ — 120 опасных участков. Работают около 150 оперативных групп, развернуты городки жизнеобеспечения. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа — 132 и 83 участка дорог, за которыми пристально следят спасатели. Северо-Западный федеральный округ — 143 опасных места. Здесь в силу географического положения температурный фактор особенно опасен, поэтому на федеральных автодорогах развернуто 15 пунктов обогрева и питания, в том числе 14 мобильных.

Временные пункты размещения водителей в МЧС применяются не первый год. Но, учитывая последний опыт происшествий на зимних дорогах, в этом году было решено почти вдвое увеличить их количество. Для сравнения: если прошлой зимой отогревать людей, оказавшихся в снежном плену, были готовы 417 мобильных комплексов обогрева, то в этом году их стало 770, в том числе 74 мобильных. К слову, и численность группировки, предназначенной для спасения людей и ликвидации последствий ЧС, увеличена в 5,5 раза — с 3,7 тысячи человек до 20 тысяч. Больше в пять раз вышло на дороги ЦФО и специальной техники — в прошлом году ее количество составляло 1,2 тысячи единиц, в этом — уже более 20 тысяч единиц.

Теплый прием

Насколько исправно работают мобильные пункты обогрева и городки жизнеобеспечения, расположенные на двух федеральных автомобильных дорогах — М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь», а также на трассах регионального значения А-107 и А-108, проверяет оперативная группа, которой руководит временно исполняющий обязанности начальника ЦРЦ МЧС России Игорь Кобзев.

Проверки проводятся ежечасно, в том числе с помощью видеоконференцсвязи. Начальники ГУ МЧС России по субъектам ЦФО, а также руководители экстренных и реагирующих подразделений по оперативной обстановке на дорожных трассах из разных областей Центрального федерального округа отчитываются перед начальником ЦРЦ о текущей ситуации. Кобзеву докладывают, что все мобильные пункты обогрева, как действующие, так и те, которые еще только появятся на трассах, прошли серьезную проверку.

Все пункты работают исправно и готовы к приему людей, если непогода застанет их в пути, — заверяют в МЧС России. Палатки укомплектованы мобильной радиостанцией, электрогенератором, одеялами, тепловой пушкой, аптечкой, жесткой сцепкой, паяльной лампой и другими полезными вещами.

Читайте также:  Личный опыт: как в Москве убивают бесплатную медицину

Позаботились в МЧС и о том, чтобы у водителей, попавших в опасность, была возможность успокоить своих родных: на временном пункте всегда можно подзарядить свой мобильный телефон. Здесь же можно согреться горячим чаем.

Кроме мобильных пунктов размещения на федеральных автодорогах при необходимости готовы к работе 348 стационарных пунктов обогрева (гостиницы, кемпинги) и 146 пунктов питания (кафе, закусочные).

И, что особенно важно, водители теперь смогут дозаправить свои автомобили прямо на дорогах, если в этом возникнет необходимость — этой зимой на федеральных трассах будут работать более 1,2 тысячи мобильных заправочных пунктов.

НА КОНТРОЛЕ У МИНИСТРА

Владимир Пучков 16 ноября в ходе селекторного совещания подверг критике темпы работ по восстановлению энергоснабжения в ряде населенных пунктов Калужской, Московской и Тверской областей, где более 1500 человек остаются без электричества.

Заслушав доклады представителей региональных властей, глав муниципальных образований, председателей КЧС, а также руководителей территориальных органов МЧС России, министр потребовал: «Зима только началась — рассчитывайте риски, принимайте меры, создавайте необходимые резервы, обеспечьте отдаленные сельские поселения расходными материалами».

Пучков напомнил, что еще 11 ноября, когда из-за циклона без электричества находились более 40 тысяч человек, он поручил не допустить новых аварий. «Я ставил задачу — не допускать новых отключений и сбоев в энергетике, но на сегодняшний день в Калужской, Московской и Тверской областях около 500 домов остаются без света», — сказал глава МЧС.


Фото: предоставлено пресс-службой МЧС

По его мнению, не все главы муниципальных образований и энергетические службы приняли достаточные меры. Не все комиссии по чрезвычайным ситуациям своевременно мобилизовали ресурсы и резервы. В указанных областях в восстановительных работах задействовано недостаточное количество сил и средств, группировки должны быть увеличены, в том числе за счет пожарно-спасательных подразделений и резервных мощностей энергетиков.

Министр предупредил руководителей энергетических компаний о персональной ответственности за подготовку устойчивого энергоснабжения в зимний период и порекомендовал чиновникам и энергетикам самим «провести в кромешной темноте хотя бы пять минут».

По словам Владимира Пучкова, все руководители обесточенных районов и населенных пунктов, подразделений экстренных служб должны работать на местах в круглосуточном режиме до полного восстановления энергоснабжения во всех поселках.

«Некоторые руководители забыли, что людей нельзя оставлять без света и тепла», — напомнил им министр и поручил Национальному центру управления в кризисных ситуациях МЧС России «взять на жесткий контроль каждый социально значимый объект, каждое домовладение, остающиеся без электричества, особенно в отдаленных сельских поселениях.

МЧС России оказывает адресную помощь гражданам, оставшимся без электричества в Подмосковье.

Читайте также:  Репрессированные советские знаменитости

В населенных пунктах, где электричества нет больше трех дней, развернуты полевые кухни для местных жителей, работают оперативные группы МЧС России. Местным жителям оказывается адресная помощь, в том числе в подвозе воды, работают медицинские бригады и социальные работники.

Советы от спасателей

ЗИМНИЕ СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

ПРОВЕРЯЕМ АВТОМОБИЛЬ:

он должен быть полностью исправен, заправлен горючим и техническими жидкостями.

ЧТО НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ В ДОРОГУ:

домкрат, буксирный трос, соединительные провода для помощи в запуске автомобиля с разряженными аккумуляторными батареями, медицинскую аптечку, индивидуальный комплект ключей и запасных принадлежностей, автомобильных ламп освещения, лопату, огнетушитель, утеплитель двигателя, средства связи, переносной фонарь. Лучше иметь суточный запас продуктов питания с учетом потребностей и горячий чай. Обязательно записать номера телефонов местной ГИБДД, эвакуатора и единой дежурно-диспетчерской службы. Мобильные телефоны должны быть полностью заряжены и желательно с выходом в Интернет. Пассажиры и водитель должны иметь теплую одежду и обувь.


Фото: предоставлено пресс-службой МЧС

ВАЖНО:

Зимой всегда старайтесь держать топливный бак полностью заполненным. Экономия в это время года может кому-то стоить жизни. Если выезжаете за город, возьмите с собой запас горючего в канистре. Нельзя экономить зимой и на аккумуляторной батарее. Если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, срочно меняйте его на новый.

ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ЗАМЕРЗ НА ТРАССЕ ИЛИ ПОПАЛ В СНЕЖНЫЙ ЗАНОС:

Первое, что нужно сделать — определить любым способом свое местоположение. Если нет навигации, поискать рядом дорожные указатели, спросить у кого-нибудь. Сразу же нужно набрать номер спасения 112 и сообщить о случившемся оператору. Спасатели МЧС выдвинутся к вам сразу. Нужно понимать, что их действия в первую очередь будут направлены на спасение жизни и здоровья людей, а не автомобиля.

ПОКА ЖДЕТЕ ПОМОЩИ:

Помните: машина — это металлическая конструкция с очень высокой теплопроводностью, холод, проникающий снаружи, очень быстро охладит ее. В сильный мороз старайтесь не глушить двигатель надолго, так как холодный пуск двигателя — основная проблема зимой.

Наденьте на себя все имеющиеся теплые вещи. Если помощи ждать придется долго, не сидите в машине — чаще всего именно в машинах люди и замерзают. Лучше дойти до леса, где нет ветра, есть дрова и можно развести огонь.

Подумайте (и лучше это сделать заранее), какие сигнальные средства вы сможете использовать, чтобы привлечь к себе внимание. Не спешите снимать колеса и поджигать их, чтобы согреться, — когда к вам поспеют спасатели, у них не будет возможности эвакуировать ваш автомобиль на трассу.

А вот запаску в случае необходимости можно и поджечь. Черный дым, который поднимется от нее, станет хорошо заметным сигналом бедствия, который укажет спасателям ваше местонахождение.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя