< >Новости мира
Главная » Общество » Театры Москвы уходят на карантин

Театры Москвы уходят на карантин

Воскресенье, 18 Октябрь, 2020 года
Просмотров: 23
Комментариев: 0

С 16 октября ведущие  столичные театры объявили об отмене спектаклей до конца месяца в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

Анжелика Дин

Театр Ермоловой и «Сфера» пошли на этот шаг из-за больных коронавирусом артистов, о чем сообщили на своих сайтах, а некоторые, как Школа Драматического Искусства, театр Пушкина в целях безопасности и здоровья, а также из-за невозможности показывать спектакли в условиях жесточайшего контроля за соблюдением санитарных норм.

Нетрудно предположить, что толчком для неожиданного добровольного решения (театры никто не закрывал принудительно) стал инцидент в Московском театре На Таганке с выдворением зрительницы, отказавшейся надеть маску до самых глаз во время представления мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флитт-стритт». Женщину, купившей билет, вывели из театра сотрудники Росгвардии по требованию директора театра Ирины Апексимовой.

Этот скандал, запечатленный на видео, производит удручающее впечатление. Он ужасен не только потому, что в храме искусства была применена физическая сила по отношению к мирному человеку, который спокойно сидел на стуле в ожидании представления, но с опущенной на подбородок маской, а потому что выявил далеко не самые лучшие черты нашего менталитета, а именно доводить унижения человека до крайней меры и «добивать» его массово.

Зрители аплодировали Росгвардии, которая выводила зрительницу как опасную преступницу, снимали это на видео и выкрикивали женщине в след оскорбления. Некоторые сравнили поведение женщины с дебоширами в самолетах, забыв при этом, что «по своему статусу театр – это не транспортное средство, а учреждение культуры». Режиссер Юрий Муравицкий прокомментировал ситуацию с театром На Таганке на своей странице в одной из социальных сетей:

«По поводу Театр на Таганке и масок — всё просто: либо мы надеваем маски в театрах, либо театры опять закрывают. По-моему, обсуждать здесь нечего. Если, конечно, кто-то не хочет привлечь к себе внимание, или самоутвердиться любыми доступными способами.»

На самом деле организация работы со зрителями в условиях пандемии – очень сложное дело. Ни в одном театре Москвы нет достаточного количества администраторов и контролеров, чтобы отслеживать во время спектакля каждого зрителя с маской. В прошлом году я сама работала старшим администратором в одном из крупных театров Москвы и знаю, что «каждый шаг администратора прописан служебным уставом, и в случае превышения полномочий отвечать придется по полной программе». Вряд ли в уставы и в договоры внесены пункты о контроле за каждой маской. Спектакли идут по три-четыре часа, и просидеть в масках, не сдвинув их на сантиметр – невозможно. По логике вещей за каждый сдвинутый сантиметр необходимо делать замечания зрителям и в случае неповиновения вызывать Росгвардию?

Далеко не все театры оборудованы кондиционерами, и, поверьте, даже в хороших театрах практически каждую неделю приходилось вызывать Скорую помощь для зрителей из-за духоты. Зачастую зрители не предполагают, что в течение всего спектакля к ним будут подходить контролеры, билетеры и требовать натянуть маску до глаз. Несколько дней назад я смотрела спектакль «Я подарю тебе Москву» в Театральном центре «Вишневый сад», когда меня замучила администратор со своими указами – как правильно носить маску. Удовольствия от спектакля не получила.

Между тем в театре зрители в масках, а артисты – все без масок. Известно, что артисты постоянно путешествуют, везде бывают, и по логике входят в группу риска. Не будем уже говорить о том, что самое театральное действо предполагает непосредственный контакт, обмен энергией, эмоциями артистов со зрителями. Если артисты не видят эмоций зрителей, их реакций, зачем играть? А цены билетов не только не уменьшились, а в ряде театров – увеличились. Спрашивается: зачем идти в театр, если тебя каждую минуту будут долбать за маски, если невозможно проявлять эмоции? Метрополитен-опера закрыла сезон из-за коронавируса на весь год.

 

Для справки: правила посещения театра На Таганке:

Дорогие зрители, в соответствии со ст.435 Гражданского кодекса Российской Федерации и на основании Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с 15.10.2020г. неотъемлемой частью оферты, регулирующей отношения по оказанию Театром услуг, являются следующие положения:

 

1. Факт приобретения Зрителем билета (электронного билета) на спектакль ГБУК г.Москвы «Московский театр на Таганке» (далее — Театр) и/или любое иное мероприятие Театра, в контексте ст.438 Гражданского кодекса Российской Федерации признаётся Сторонами (Театр и Зритель) полным и безоговорочным акцептом (принятием) Зрителем оферты Театра (предложения о заключении договора).

 

 

2. Одновременно с приобретением билета на спектакль и/или иное мероприятие Театра, Зритель добровольно принимает на себя обязательство, являющееся неотъемлемой частью акцептованной им оферты, по соблюдению санитарных норм, правил и ограничений, введённых в связи с COVID-19, требований и условий, предусмотренных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и иных норм действующего законодательства.

 

Зритель обязуется, включая, но не ограничиваясь названным, в течение всего срока пребывания в зданиях и/или помещениях Театра:

 

  • соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 метров от других лиц;
  • находиться в Театре исключительно в маске и/или респираторе, целиком закрывающей органы дыхания Зрителя (рот и нос полностью);
  • не снимать маску и/или респиратор, закрывающую органы дыхания Зрителя с лица до выхода из Театра на улицу общего пользования.

 

3. Нарушение Зрителем любой из санитарных норм, действующих на территории г.Москвы в связи с COVID-19, а также неисполнение любого из требований, правил или ограничений, введённых Указом Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ «О введении режима повышенной готовности», в том числе, принятого на себя обязательства по ношению маски (респиратора), полностью закрывающей органы дыхания Зрителя в течение всего времени его пребывания на территории Театра, признаётся существенным и грубым нарушением условий договора оказания театрально-зрелищных услуг, заключённого между Театром и Зрителем путём полного и безоговорочного акцепта Зрителем оферты Театра.

 

Такое нарушение является основанием для отказа Театра от исполнения указанного договора по вине Зрителя и расторжения Театром такого договора в одностороннем порядке путём устного уведомления Зрителя. Договор считается расторгнутым Театром с момента устного уведомления Зрителя о таком расторжении.

 4. Зритель, с которым договор оказания услуг был расторгнут Театром в одностороннем порядке, утрачивает право на пребывание в зданиях и/или помещениях Театра с момента уведомления его о таком расторжении и обязуется самостоятельно покинуть Театр в течение 5 минут с момента устного уведомления Театра о расторжении договора.

 В случае невыполнения им указанного выше обязательства, Зритель соглашается с возможностью выдворения его с территории Театра в принудительном порядке, на что Зритель добровольно даёт своё безоговорочное согласие.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя