Техосмотр по новому: как накануне выборов разозлить 40 миллионов граждан С 1 марта в России будут введены новые правила технического осмотра и диагностики автомобилей. МВД получит право аннулировать диагностические карты, которые были выданы без проведения осмотра.Водителей, не прошедших техосмотр, ждет штраф в 2000 рублей. При этом купить ОСАГО без техосмотра они не смогут.
Драконовские санкции предусмотрены и для техцентров, которые продолжат торговать липовыми документами — от 100 до 300 тысяч рублей. Проверять факт проведения техосмотра полиция будет по базе данных: каждую машину на пункте техосмотра станут фотографировать дважды — до и после проведения диагностики, притом снимки должны сопровождаться координатами места. Кроме того, сам осмотр — вовсе не поверхностная оценка автомобиля. В новой редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» МВД прописало свыше 80 (!!!) требований к безопасности машины при прохождении пресловутого ТО. Правда, населению сделана поблажка по времени, — штрафовать водителей на 2 тысячи рублей начнут с 2022 года. Но ездить без полиса ОСАГО они все равно не имеют права! Исключение сделано лишь для владельцев машин возрастом до 4 лет, — им и по новым правилам никакого техосмотра не надо. Однако мы не в Японии живем, где средний возраст автомобилей 2,3 года. В 2020 году количество автотранспорта всех типов в России оценивалось экспертами в размере 59 млн. единиц, что на 15 млн. больше начала 2010 года. Росстат даёт цифру на несколько миллионов меньше. Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года. Получается, что как минимум 35-40 миллионов человек вынуждены будут то ли в свой рабочий, то ли в свой выходной день тащиться на пункты техосмотра, стоять в очередях, платить очередной «налог» за «услугу», от которой они давно отвыкли и которую абсолютное большинство оценивает как очередное ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО государства над своими гражданами. Достаточно зайти на форумы автомобилистов в соцсетях или комменты под публикациями автомобильных СМИ о новых правилах техосмотра, чтобы почувствовать всю силу ненависти и возмущения. Давать гиперссылки на эти сетевые ресурсы мы не имеем права, — Роскомнадзор оштрафует за мат-перемат, которого там в изобилии. Однако даже и сторонники технического состояния автомобилей «как в Европе» (где без реального техосмотра и километра не проедешь!) хорошо помнят, почему в России сделали послабление автомобилистам, сведя получение техталона к простой формальности. Нет, не из любви к народу. Из-за отсутствия инфраструктуры (читай — техцентров), которые могли бы без лишних хлопот и смертельных очередей проводить диагностику автомобилей. При принятия новых правил предполагалось, что такая система будет создана к 1 марта 2021 года. И что? И где она? А ничто. И нигде… Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс уже анонсировал всеобщий коллапс. Он может и должен случиться, как минимум потому, что операторы техосмотра, на которых навесили новые требования, не готовы работать по старым тарифам 2012 года — им это просто невыгодно.
В реестре сейчас числится около 5000 станций, но половина — порядка 2500 — даже не ответила на запрос Российского Союза Автостраховщиков, готовы ли они продолжит работу по свежим требованиям! В свою очередь ФАС до нынешнего дня даже не выставила тарифы на проведение техосмотра. В ГИБДД — тоже паника. Говорят, что там провели закрытое совещание, на котором признали, что в 15 регионах страны система техосмотра полностью рухнет 1 марта и если реформа не будет отложена, с серьезными проблемами столкнутся автомобилисты из Москвы, Подмосковья, Бурятии, Башкирии, Крыма, Мордовии, Приморского и Камчатского краев, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской и Ростовской областей… Иными словами, миллионы граждан страны вдруг поймут, что использование их личного автомобиля — ВНЕ ЗАКОНА. И ладно бы техосмотр по новым правилам был единственной неприятностью для автомобилистов. В конце концов государство обязано стимулировать покупку новых автомобилей и избавление от автохлама. Но могут ли россияне покупать новые авто в массовом порядке? Ключевой цифрой тут является статистика личных доходов. С 2010 по 2020 годы включительно они выросли на 3,3 процента в рублях. А вот как росли цены на новые автомобили с 2014 по 2020 годы: Toyota Camry: минимальная комплектация с 998 000 до 1 741 000 рублей, максимальная с 1 519 000 до 2 719 000 рублей = 79 процентов.
Land Cruiser Prado: минималка с 1 723 000 до 2 656 000 рублей, максималка с 2 936 000 до 4 787 000 рублей = 63 процента.
KIA Cerato: минималка с 669 000 до 1 189 000 рублей, максималка с 919 000 до 1 539 000 рублей =67 процентов. KIA Rio — на 72 процента. Mazda 6: минималка с 925 000 до 1 620 000 рублей, максималка с 1 250 000 до 2 424 000 рублей = 94 процента. Lada Granta: минималка с 314 000 до 483 900 рублей, максималка с 477 500 до 677 800 рублей =42 процента. Lada Niva: было 459 000 рублей, теперь стало 738 000 рублей =60 процентов. За эти же семь лет люксовые автомобили подорожали более чем на 110 процентов. И это — не предел. Вместе с падением рубля, которое в 2020 году превысило 20 процентов, растут и цены на новые авто. Кроме того, Минпромторг анонсировал повышение утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, может повыситься на 25-30%. Но есть еще и стоимость топлива. Которая за 10 лет выросла почти вдвое. Если кто не помнит, то в 2010 году средняя цена 95-го бензина была 25,6 рубля за литр. Сегодня — от 45 рублей и выше. За 10 лет вся Россия покрылась сетью камер видеофиксации. И вот итог: в 2020 году автомобилисты заплатили 110 млрд рублей в виде штрафов. Которые в народе уже прозвали «налогом за выезд на дорогу». И мы тут оказались впереди планеты всей! Число камер на российских дорогах сопоставимо только с Китаем… И вот на таком финансовом и эмоциональном фоне власти зачем-то начинают реформу техосмотра. Хотя нет никаких объективных данных о том, что в стране растет число ДТП по причине скверного состояния автомобилей. Оно — не растет, потому что желающих ездить с протекающими тормозами, разбитым рулевым управлением или неработающими дворниками — считанные единицы, и люди худо-бедно научились следить за исправностью своих авто. И что совсем удивительно, так это то, что антинародная без всяких кавычек реформа как нарочно затеяна в год выборов в Госдуму и в экономической ситуации, которая не сулит гражданам ничего хорошего как минимум в ближайшие три года. Политический эффект от техосмотра по новым правилам может быть покруче, чем от старых видеороликов осужденного дважды «блогера». Рассерженные автомобилисты перекрывать дороги и гудеть «мы здесь власть» вряд ли будут. Но осадочек в душе каждого останется. Надолго… Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
|
-
Оставить комментарий
Новости партнеров
Наш опрос

Свежие комментарии
- Фотографирование аквариума к записи
- Прибор Алмаг- лечит или калечит? к записи
- Прибор Алмаг- лечит или калечит? к записи
- В Кабардино-Балкарии идет суд над приставом- новым «Голуновым» к записи
- Родители под Волгоградом чесноком и святой водой изгоняли беса из сына к записи
- В Барнауле перед визитом губернатора спрятали очереди в поликлиниках к записи
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Как стать ревизором?
Интервью с Еленой Мейсак
Какое обучение проводит «Фридом Финанс»?
Мне помогает. Кто интересуется этой темой - все статьи по магнитотерапии в с …
Из за таких статей люди и лечатся вареными яйцами и картошкой. Слов нет. Жде …
Похоже Светиков еще тот бессовестный фальсификатор дел.
Какой ужас
Комментариев пока нет.