Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Общество » Трудности перевода китайского внедорожника на российское бездорожье

Трудности перевода китайского внедорожника на российское бездорожье

Четверг, 29 Декабрь, 2016 года
Просмотров: 113
Комментариев: 0

Когда портал «АвтоВзгляд» забирал на тест Haval H9 — самый большой внедорожник в линейке китайского бренда, сотрудники пресс-парка марки не уставали повторять, что перед нами «Land Cruiser Prado, только дешевле». То есть практически премиальный автомобиль, но для бедных. Так ли это, мы узнали в ходе двухнедельных испытаний машины в самых разных дорожных условиях…

Фото: Вячеслав Василенко

Своими габаритами и внешним видом H9 на «Тойоту» похож, и еще как! А рама с полным приводом намекает на такой же завидный внедорожный потенциал. Только вот в реальности у амбициозного «Хавейла» все довольно неоднозначно. Хотя надо признать, что в отличие от большинства конкурентов-соотечественников он хотя бы не огорчает огромными и неравномерными зазорами по кузову — все очень аккуратно. Да и вообще, стоит признать, что автомобили этой марки — лучшее из всего, что китайский автопром поставляет в Россию. Мы бы даже сказали, что «Хавейлы» по своим характеристикам вполне сопоставимы с теми же «японцами» семи-, восьмилетней давности. А за интерьер H9 и вовсе можно пожать его разработчикам руку: все очень современно задумано и исполнено, хотя, как нам показалось, ряд идей позаимствован у японской Infiniti. Тем не менее мы, даже зная, что любое китайское авто уже в базе буквально нафаршировано полезными опциями, не ожидали увидеть здесь такое обилие прибамбасов, начиная с приятного на взгляд и на ощупь пластика и заканчивая большим многоцветным тачскрином. Другое дело, что в ходе теста к ряду опций возникли вопросы. Скажем, если подогрев сидений мы спустя 30 минут головоломок все же нашли (активировать его, как выяснилось, можно только с центрального дисплея), то задать цель в навигаторе за 14 дней покатушек нам так и не удалось. Не помогли ни коллективный разум редакции, ни здоровенная книжка руководства пользователя.

Читайте также:  Церковный банк потребовал от тюменской компании миллиарды рублей

Расстроил на этом автомобиле и русификатор мультимедиа — в авто за 2 300 000 рублей человек, на наш взгляд, не должен думать, что означает таинственные «поиск франчайзинга» или «список выходов». Каких франчайзингов и выходов куда? А «километры к пустоте» вместо «запаса хода» даже немного испугали. Возникло ощущение, что с иссякаемым топливом (простите, с «горючкой» — именно так именуется бензин на китайском кокпите) закончится что-то жизненно важное, поэтому встречаться с пустотой мы все же не рискнули, исправно заливая в бак бюджетный Аи-92. Правда, китайцы утверждают, что на тех машинах, что продаются в данный момент, эти «трудности перевода» уже исправлены.

А как же едет «девятка»? Увы, без задора. Табуна в 218 «лошадей» (324 Нм) для двухтонного «проходимца» явно маловато — скоростные обгоны приходится планировать заранее. Этот автомобиль для тех, кто предпочитает вальяжную и комфортную езду. Последней, правда, несколько мешает посредственная шумоизоляция: на хороших скоростях донимает шум ветра, а при резком старте/ускорении — движка. В размеренном же режиме передвижения в салоне стоит относительная тишина. Кстати, гнаться за скоростными рекордами не стоит в том числе и потому, что у машины недостаточно эффективные тормоза и серьезные крены даже не в самых крутых поворотах. Да и «баранка» пустовата. Что же касается проходимости…

Читайте также:  Более 3 тысяч петербуржцев отправились в армию

Тест-драйв китайского здоровяка выпал на начало зимы, и мы не преминули опробовать его не только на асфальте и дачных проселках, но и в снегу. Правда, до настоящих сугробов доехать так и не удалось: даже на условном бездорожье полноприводный автомобиль, обутый в зимние покрышки, начал закапываться и наотрез отказался двигаться. Быть может, блокировка заднего дифференциала смогла бы помочь вытащить его из совсем даже не плена, но машину в таком исполнении китайцы решили в Россию не завозить. «Понижайка» же здесь чисто условная. В итоге, буксуя сначала одним колесом, потом другим, псевдовнедорожник разлегся на брюхе. Спасибо, что в окрестностях подмосковного Пирогово нашелся счастливый обладатель трактора, не отказавшийся заработать на вызволении «китайца» 2000 рублей. Вот вам и Land Cruiser из КНР, зато с амбиентной подсветкой в салоне а-ля Mercedes-Benz и проекцией логотипа под ноги при открывании дверей.

Так что же в итоге? На наш взгляд, этот достаточно комфортабельный и неплохо собранный автомобиль смог бы найти своего покупателя в России, оттянув его от большинства других китайских брендов. Если бы не заоблачная цена, явно не соответствующая его способностям и происхождению (китайцы, видимо, понимая это, уже перестали говорить о H9 как о машине премиального сегмента). За такие деньги вполне можно купить тот самый Land Cruiser Prado, ведь тойотовцы регулярно устраивают стимулирующие акции, позволяющие стать владельцем «Прадика» даже за меньшие деньги.

Читайте также:  Правительство РФ ограничило закупки за границей компонентов для систем ГЛОНАСС

КСТАТИ

Китайская компания Haval планирует расширять свое присутствие в регионах России. В будущем году дилерские центры откроются в девяти городах России. Наполеоновские планы делают честь руководству ООО «Хавейл Мотор Рус», однако заставляют немного задуматься: ведь автоцентр построить — это, как известно, не ешака купить. При том что продукции Haval в России за 10 месяцев 2016 года разошлась всего в 720 экземплярах, рассчитывать на серьезный интерес со стороны российских покупателей марке пока не приходится. Сомнения в успехе китайского производителя только усиливаются при взгляде на прайс-лист, где обозначена цена самой бюджетной его модели в самой небогатой комплектации — 939 900 рублей.

Впрочем, может быть, именно по этой причине Haval не собирается взваливать все расходы по построению дилерской сети на себя, предпочитая поделиться финансовыми рисками с партнерами, которые и будут в исключительном порядке заниматься реализацией автомобилей и автозапчастей. Более того, свой собственный центр на Аминьевском шоссе в Москве компания планирует закрыть! А ведь это была первая официальная точка продаж автомобилей Haval в России. И, видимо, последняя.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя