< >Новости мира


Главная » Политика » В «Единой России» предложили экономить на ширине дорог

В «Единой России» предложили экономить на ширине дорог

Четверг, 24 Май, 2018 года
Просмотров: 66
Комментариев: 0

Член генсовета партии «Единая Россия» Аркадий Фомин выступил с предложением строить в России более узкие дороги для экономии бюджетных средств.

«Можно посмотреть резервы; один пример — это ширина полос наших дорог. Например, в Европе ширина дорог уже в среднем на 25 сантиметров [чем в России], казалось бы копейки. Там 25, тут 25, четыре полосы — метр, метры — в километры. Получаются миллиарды», — сказал Фомин, выступая в понедельник на партийной конференции.

По его словам, эта тема поднималась еще в 1990-е годы, однако «решения пока нет».

  • Штраф за самовольный ремонт: кто и как чинит дороги в России
  • Деньги «Ломоносову»: Ротенберг вложил средства в «умные дороги»
  • Новые обещания Путина: сколько они стоят и выполнимы ли?

Сейчас в России ширина полос на скоростных автомагистралях составляет 3,75 метра, а на магистралях со скоростью движения не более 80 км/ч — 3,5 метра.

В Европе стандарт ширины полос варьируется от 3-х до 3,25 метров в населенных пунктах и от 3,25 до 3,5 метров на скоростных магистралях.

Читайте также:  Кампания Киева против выборов привела к обратному результату

«Детские рассуждения»

Практика сужения полос уже была реализована на некоторых московских дорогах, сказал Би-би-си директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Однако применять такую практику повсеместно было бы неразумно, считает эксперт.

«Для городских улиц с преобладанием движения легковых автомобилей вполне можно использовать стандарт 3,5 или 3,25 метров, но для дорог с преобладанием грузового движения — а у нас в стране такие дороги преобладают — вполне разумная ширина 3,75», — пояснил Блинкин.

«Глобальной экономии тут ждать не стоит, это все какие-то детские рассуждения», — раскритиковал он идею член генсовета «Единой России».

В свою очередь, заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев предложение об экономии за счет сужения ширины дорог поддерживает.

Сужение полос на ряде московских дорог уже привело к повышению пропускной способности, хотя ранее такие предложения и вызывали некоторую настороженность у специалистов, сказал Жанказиев Би-би-си.

«Сегодня есть четкое понимание, что на городских дорогах и на некоторых региональных дорогах можно делать более узкие полосы при условии, если такая дорога хорошо освещена, если скорость движения на ней не увеличивается и если она хорошо оснащена техсредствами организации движения, в первую очередь дорожной разметкой», — рассказал эксперт.

Читайте также:  Зачем Путин урезал Сибирь с востока

Заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян считает, что зауженные полосы могут даже повысить безопасность на дорогах, так как водители начинают вести себя более бдительно.

Путин велел строить

Безопасные и качественные автодороги — один из пунктов так называемого майского указа Владимира Путина, подписанного президентом в день инаугурации 7 мая.

Путин потребовал от правительства увеличить довести до нормативного состояния половину не меньше половины дорог регионального значения, а также снизить количество перегруженных автотрасс.

При этом более 17 тысяч километров региональных дорог будут переданы федеральному центру, пишет во вторник газета «Ведомости», ссылаясь на протокол заседания правительственной комиссии. Та еще в апреле утвердила план министерства транспорта о переводе дорог в федеральную собственность.

Регионам не хватает денег на дорожное строительство, и таким образом правительство хочет решить сразу две задачи: переданные дороги будут отремонтированы, а региональные власти смогут сосредоточиться на тех дорогах, которые у них останутся.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя