Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Политика » В московское половодье Путин на Госсовете обсуждал загрузку водного транспорта

В московское половодье Путин на Госсовете обсуждал загрузку водного транспорта

Понедельник, 15 Август, 2016 года
Просмотров: 179
Комментариев: 0

За последние 25 лет Россия практически перестала эксплуатировать свои водные пути. Если в 1990 году по рекам и каналам перевозилось столько же грузов, сколько автомобильные транспортом, то сейчас в 4 раза меньше. Не лучше обстоят дела и с пассажирскими перевозками: из-за обмеления Волги и отсутствия безопасных комфортабельных судов  перестали функционировать  некогда  популярные круизные маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в южные города и регионы. Во времена СССР по рекам и каналам ежегодно путешествовали более 100 млн туристов, в том числе, несмотря на «железный занавес» иностранных, а сейчас всего 13 млн. Как вновь сделать полноводной главную реку страны, чем загрузить речные пути и на каких судах возить туристов — обсуждал в понедельник в Волгограде президиум Госсовета во главе с Владимиром Путиным.


фото: Наталия Губернаторова

Президент, опоздавший на три часа, в первую очередь оценил изобретательность организаторов. Совещание решили провести не в областной администрации и даже не в конференц-зале лучшей городской гостиницы, а прямо на берегу Волги. Чтобы произвести впечатление на ВВП, в акватории реки выставили транспортные суда, построенные в течение последних пяти лет — сухогрузы, нефтеналивные танкеры, теплоходы, катеры и тд. Однако Путин крайне сдержанно оценил достижения отечественного судостроения. «Темпы обновления речного флота — крайне низкие, — заявил он, — За последние 15 лет было построено 800 судов, но при этом выбыло из строя в 13 раз больше. Сейчас у нас эксплуатируется всего 11 тысяч  судов со средним возрастом 36 лет».

Читайте также:  Бывшему губернатору вернули миллиарды

Хуже всего дела обстоят с пассажирским транспортом. В этой связи Владимир Путин вспомнил теплоход «Булгария», затонувший пять лет назад. » Мы все помним эту трагедию и знаем о ее причинах. Вопросы безопасности всегда должны стоять на первом месте, здесь ничего нельзя упускать», — подчеркнул он. В режиме телемоста президенту продемонстрировали закладку первого в истории отечественного судостроения круизного лайнера, который через несколько лет придет на смену устаревшим теплоходам. Это  будет четырехпалубный корабль, по своим техническим характеристикам и дизайну не уступающий зарубежным аналогам. «Такие суда не строились уже 60 лет. Мы с вами являемся свидетелями возрождения внутреннего речного туризма», — заверили Путина производители.

Другой путь к возрождению указал губернатор Астраханской области Александр Жилкин. По его словам, чтобы вернуть иностранных туристов на Волгу, нужно ввести безвизовый режим для участников круизных маршрутов, стартующих из Волгограда, Астрахани, Казани и других прибрежных городов. Владимир Путин не возражал. «Внесите предложения», — попросил он. Кроме того, на речные пути, по мнению президента, можно было бы перевести часть грузооборота  с автомобильных и железных дорог. «Сегодня  более четверти федеральных магистралей работают в режиме перегрузки, особенно летом, когда люди едут в отпуска или возвращаются отпуска домой, а рядом грузовой транспорт с щебнем и песком. И все это в период навигации. Это возможности рек, которые практически не используются или используются неэффективно», — посетовал ВВП, отметив, что задача изменить логистику была поставлена перед правительством еще весной 2014 года.

Читайте также:  США лишают Европу газа и экономики

Министр транспорта Максим Соколов взял на себя нелегкую задачу объяснить, почему поручение президента до сих пор выполнено. Вопрос, как и следовало ожидать, упирается в финансирование. Чтобы избавиться от мелководных участков и вновь превратить реки в полноценные транспортные коридоры, по которым смогут двигаться крупные сухогрузы, нужно построить как минимум два гидроузла и найти 8 млрд руб на восстановительные работы. Оплатить затраты должен был федеральный и региональные бюджеты, но ни у кого сейчас нет лишних денег. Напротив, даже согласованные лимиты сокращаются. В сложившейся ситуации Минтранс опять решил обратиться за помощью к бизнесу. Недостающие для восстановления и содержания речных путей средства, по словам Соколова, можно было бы изыскать у транспортных компаний,  установив дополнительный акциз на дизельное топливо, используемое большегрузами. «В размере 1% от текущей цены», — уточнил он. Новые поборы ориентировочно будут действовать до 2020 года, когда должно завершится строительство гидроузлов. Потом нагрузку переложат на плечи судоходных компаний.

Вспомнили на заседании и о системе «Платон». Соколов предложил увеличить тарифы для 12-тонников на период речной навигации, чтобы стимулировать бизнес пользоваться водными путями, а не автомобильными дорогами.  Содержание одного километра водного пути, по его словам, обходится государству всего в 130 тыс руб, а такого же участка магистрали — в 4,5 млн.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя