< >Новости мира


Главная » Культура » В Москве открылся музей русского импрессионизма

В Москве открылся музей русского импрессионизма

Понедельник, 30 Май, 2016 года
Просмотров: 215
Комментариев: 0

На культурной карте столицы пополнение: запустили самую долгожданную арт-площадку этого сезона — музей русского импрессионизма. На территории фабрики «Большевик» возвели эффектное здание в форме цилиндра, где собрали работы Серова, Коровина, Кустодиева, Грабаря, Кончаловского… Все они из частного собрания. Заработает музей официально 28 мая.


фото: Ксения Коробейникова

По белоснежной стене растеклась десятиметровая, из 34 плавающих экранов инсталляция «Дышащие полотна». В основе анимации — 40 картин из музея. Показывают процесс их создания: от черно-белого этюда до конечного цветастого результата. Каждое полотно приближается, удаляется, распадается на фрагменты, собирается мазок за мазком в пазл, создавая иллюзию ожившего холста. «Они и в самом деле оживают, превращаясь в истории, далекие от хрестоматийных штампов, неожиданные и пронзительные. Мы словно обретаем свежесть взгляда, каким на мир смотрели русские импрессионисты», — говорит автор инсталляции Жан-Кристоф.

На первом этаже — всего их четыре — кроме «Дышащих полотен», ничего нет, что готовит посетителей к минимализму. На цокольном этаже, где расположилась постоянная экспозиция, много свободного пространства, воздуха, который необходим для адекватного восприятия искусства. Развеска живописи максимально комфортная для глаз: картины рассредоточены на достаточном расстоянии друг от друга. Не потому, что их мало, — многие лежат в хранилищах (за восемью белыми дверьми в коридоре). Развешаны по хронологии: от Василия Поленова до современника Валерия Кошлякова. Отдельные стены отданы под военную тематику и художников-эмигрантов.

Читайте также:  Французский праздник любви и дружбы

Из малоизвестных мастеров: Николай Горлов, Ким Бритов. Евгению Оксу с «Осенним утром у костра» дали отдельную витрину. Конечно, больше всего взглядов ловят холсты мэтров: крымские сюжеты Поленова и Коровина, «Окно» Серова, «Венеция» Кустодиева, цветочные натюрморты Кончаловского, «Мокрые афиши» Пименова… Этими полотнами вдохновлялся композитор Дмитрий Курляндский при создании цикла «Музыкальная прогулка по Музею русского импрессионизма».

— Я создал акустические проекции картин, их третье и четвертое измерение, — рассказывает г-н Курляндский. — Нарисовал звуковую ситуацию, в которой художник работал над картиной. Например, у «Мокрых афиш» мы вместе с художником стоим под зонтиком и слушаем дождь. С саунд-дизайнером Андреем Гурьяновым мы создали электронные звуковые пейзажи. Теперь полотна можно не только увидеть, но и услышать в мобильном приложении выставочного пространства.

На последних его этажах будут проводить временные выставки, сейчас здесь развесили работы Арнольда Лаховского. Ученик Ильи Репина и друг Исаака Бродского, автор иллюстраций к детским книжкам Чуковского и сегодня остается в тени знаменитых современников. Впервые представлена столь полная ретроспектива его творчества: полсотни работ из разных собраний. Специально проведенная музеем макросъемка картин Лаховского дает возможность взглянуть на феномен русского импрессионизма с неожиданного ракурса.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя