Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Культура » В немецком «Крематории» куют электронный металл

В немецком «Крематории» куют электронный металл

Понедельник, 6 Февраль, 2017 года
Просмотров: 84
Комментариев: 0

Вопреки расхожим разговорам про то, что металлическая музыка — довольно ограниченная и однообразная и все артисты, играющие в этом жанре, так или иначе похожи друг на друга, тезки отечественной рок-группы из Германии Crematory всем своим творчеством доказывают, что и здесь есть поле для эксперимента. Начав с традиционного дэта, позже они стали соединять его с элементами готик-метала и индастриала.

Фото: Анастасия Баранова

Стилистически то, что делают исполнители, — гремучая смесь. Дэт-метал считается экстремальным поджанром, который взял от трэша скорость и сложность исполнения, но еще более утяжелил звучание. Готик-метал сочетает в себе особые вокальные техники дэта, мрачное настроение дум-метала и образную красоту готического рока. А индастриал — это тяжелая электронная музыка, в которой звучание изначально извлекалось часто из «инструментов», не приспособленных для музицирования, — например, из заводских труб.

Сейчас, конечно, технологии позволяют имитировать любые звуки с помощью компьютера и специальных программ, которые заменили громоздкие конструкции «индустриальщиков» прошлого. Соединением всех этих направлений Crematory сильно отличается от многих металлических групп, предпочитающих следить за чистотой жанра. Большим столичным концертом немецкие тяжеловесы отметили 25-летие на сцене, и за эти годы, кажется, их фан-клуб стал еще мощнее, трансформировался и пополнился новыми рядами. Правда, среди публики есть размежевание: далеко не все слушатели разделяют страсть артистов к опытам в электронике, которые они все чаще стали проводить на последних пластинках, зато такое расширение границ привлекает других людей.

Читайте также:  Юлия Лос: Что объединяет Нагиева, Собчак, Познера и Тинькова?

На московском выступлении музыканты почти не играли новый материал, за исключением пары вещей с последней пластинки «Monument», отдавая дань легендарному прошлому: в основном исполнили песни с альбомов, выходивших с конца 1990-х до середины 2000-х годов (например, «Revolution» 2004-го). В финале зал взревел, услышав, пожалуй, самую известную композицию «Tears Of Time», но прозвучали далеко не все хиты. Например, не менее знаменитую «Shadows Of Mine» артисты в этот раз проигнорировали.

Столичная аудитория увидела обновленный состав: в 2016-м к нему присоединился басист Джейсон Маттиас, заняв место Харальда Хайне, работавшего в команде с 1993-го, а годом ранее гитариста и вокалиста Маттиаса «Матце» Хешлера сменил Тосси Баслер. Тогда же в группе стал играть и гитарист Рольф Мункес. Несмотря на перемены, которые происходили с командой долгие годы, главное, что в строю по-прежнему ее неизменные создатели — солист Герхард Штасс, больше известный по прозвищу Феликс, и ударник Маркус Юллих. Осталась с ними и боевая подруга — клавишница Катрин Гогер.

Читайте также:  Русская литература не нужна России. Но нужна Западу

Crematory — романтики, но в коллективе царит жесткая иерархия. В интервью одному из зарубежных изданий они рассказывали: «Наша лирика всегда повествовала исключительно о делах, касающихся жизни после смерти, о переселении душ, о путешествиях наших астральных сущностей во времени и предыдущих жизнях. Тексты — исключительная прерогатива нашего вокалиста Феликса. Все остальные просто не имеют к ним никакого отношения, полностью концентрируются на создании музыки».

В случае с этой группой сработал «принцип паровоза»: она выстрелила в середине 90-х, выступая на разогреве у Atrocity, My Dying Bride и Tiamat. Начали активно ездить по фестивалям, в том числе много раз были в лайнапе одного из крупнейших опен-эйров Wacken, получили мощную поддержку от немецкого MTV. Уже первый альбом «Transmigration» вызвал резонанс, что позволило коллективу отправиться в тур с My Dying Bride и еще больше повысить свой рейтинг. Следующая работа — «…Just Dreaming» — была не менее успешной, третья — «Illusions» — венценосной. Ее назвали «самым громким прорывом на тяжелой сцене». Дальше все развивалось по нарастающей. Коллектив единственный раз брал тайм-аут: после крупнейшего тура, растянувшегося на три года, с 2001-го по 2004-й, а потом ринулся в бой с новыми силами. И во многом слушатели уважают его именно за стабильность и всегда — за отменное качество звука и материала.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя