< >Новости мира
Главная » Общество » В российской школе появятся новые должности — старшие и ведущие учителя

В российской школе появятся новые должности — старшие и ведущие учителя

Среда, 21 Декабрь, 2016 года
Просмотров: 247
Комментариев: 0

До сих пор перед нашим учителем лежал единственный карьерный путь — административный, через завуча к директору школы. Однако введение в 2019 году профстандарта учителя открывает возможности карьеры профессиональной. Помимо учителя, в школе появятся должности старшего и ведущего учителя. И именно они, как отмечалось 20 декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания этого стандарта, станут локомотивами, вытаскивающими наше порой очень среднее образование на качественно новый уровень.


фото: Геннадий Черкасов

Ощущение, что традиционно подготовленный учитель не соответствует новым вызовам, стоящим перед отечественной школой, появилось давно. Слишком уж усложнился контингент детей, с которым в рамках одного класса должен работать педагог: тут и реальная инклюзия, и вундеркинды, и гиперактивники, и дети с дефицитом внимания, и маленькие мигранты с неродным русским.

Увы, управляться со всем этим образовательным вавилоном не способны подчас и опытные, заслуженные учителя, последним подтверждением чему стал скандал именно с таким педагогом, заклеившим на уроке рот малыша скотчем. Между тем, «сегодня родители вправе привести своего ребенка-инвалида в обычную школу, и учитель обязан работать с ним,- напомнил глава группы разработчиков профстандарта, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. — А для работы с этим сложным контингентом нужны новые профессиональные компетенции».

Читайте также:  Иди, и больше не греши: как Россия защитила «Черного Ленина»

Эти компетенции и закрепит новый профстандарт педагога. Но вместе с ними — и определенный уровень знания своего предмета, ибо проблемы есть и тут. Как показали последние исследования, каждый десятый российский учитель показал низкий уровень знания своего предмета: к примеру, 5% учителей математики не смогли решить простеньких квадратных уравнений.

Правда, выгонять с работы никого из них не будут, подчеркнул замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев — только пере- и доучивать. Но аттестовывать их на равных с самыми продвинутыми учителями, уже сегодня обучающими детей по индивидуальным траекториям, тоже неверно. Это противоречие и разрешит новый профстандарт, который, по словам Ямбурга, «будет дифференциировать учителей не только по зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не административный, а профессиональный рост. Сейчас итоги профессиональной деятельности учителя оцениваются субъективно руководством школы, а почетные звания главным образом даются за долгую работу — чуть ли не перед смертью. Новый стандарт принесет в школу внедрение новых должностей! Плюс к учителю появятся должности старшего учителя и ведущего учителя». Что же это такое?

Читайте также:  Китайские читатели оценили "прием" эвакуированных украинцев на родине

Чтобы занять должность просто учителя, достаточно иметь педобразование и обладать представлением об основных навыках педагогического ремесла. Старший учитель, помимо теории, должен владеть педагогической практикой и, более того, демонстрировать ее своим коллегам даже в классах с самым сложным контингентом — короче, быть эдаким, по словам Ямбурга, «играющим тренером» на поле образования. Ведущий же учитель — это высший пилотаж. Он — координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов и т.п., работающих на главный результат — личный прогресс каждого ребенка. Причем, таких должностей, по оценке Ямбурга, «не может быть слишком много: не более 4-6% учительского корпуса. Это — носители передового педагогического опыта не на словах, а на деле, и они должны обслуживать не одну, а несколько школ».

Полномасштабное введение нового стандарта произойдет в 2019 году: «Мы еще никуда не бежим, но уже запрягаем, и запрягать надо быстро: сложный контингент уже в школе!» — говорят разработчики. За оставшееся время надо решить вопросы, вылезшие в ходе апробации учительского профстандарта в ряде регионов, а, главное, по словам Ямбурга, избежать двух страшных опасностей, способных не только убить весь позитив затеи, но и взорвать образовательное сообщество:

Читайте также:  Милонов рассказал, что думает о марше памяти Немцова

— Первая — уже зазвучавшие рапорты некоторых региональных министров образования о внедрении у них новых стандартов. У нас, говорят они, «в обычные 1-е классы уже пришли аутисты, издавая от этого крики радости». Да они явно не слышали, как кричат аутисты! А что там делать бедному учителю? Другая опасность — напротив, ничего не делать, пока не будет приказа об обязательном введении нового стандарта. Между тем учителя уже сейчас надо к этому активно готовить!

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя