Следите за нами в
< >Новости мира


Главная » Культура » Выставку Тициана, Тинторетто и Веронезе в Пушкинском застраховали на миллионы

Выставку Тициана, Тинторетто и Веронезе в Пушкинском застраховали на миллионы

Понедельник, 12 Июнь, 2017 года
Просмотров: 151
Комментариев: 0

Больше пяти лет ГМИИ им. Пушкина преподносит своему зрителю утонченные подарки в виде экспозиций живописи итальянского Ренессанса. С 2013 года, когда послом Италии в Москве стал Чезаре Мария Рагальини, неровно дышащий к искусству, эти серии приобрели еще больший размах. Ну понимаете, когда проект лоббируется на верхнем уровне, результат не заставляет себя ждать. На этот раз это выставка шедевров Тициана, Тинторетто, Веронезе, двери к которым распахнутся 9 июня. И вот пять причин, почему этой выставкой нельзя пренебречь:


фото: Ксения Коробейникова

«Саломею с головой Иоанна Крестителя» Тициана перевозят из посольства Италии в Москве в Пушкинский музей.

1. Насколько известно «МК», возможность ее проведения Владимир Путин обсуждал лично с кем-то из итальянского правительства. Что неудивительно, поскольку именно Италия является одним из главных союзников России в Европе, с которым наши дружеские отношения даже по части политики и экономики в эпоху санкций не прерывались. Поэтому от имени президента (редкость!) написан текст для каталога к выставке, которую Путин называет «по-настоящему уникальным проектом, результатом активных совместных усилий музейных работников, искусствоведов и представителей государственных ведомств наших стран».

Читайте также:  Юрий Лоза собрался "дать в морду" Мэрилину Мэнсону за высказывание о России на Украине

2. Он выдающийся в том числе и потому, что демонстрирует художественные взаимоотношения между учителем — Тицианом и его учениками Тинторетто и Веронезе. Хотя они отличались местом рождения, социальным статусом и образованием, в их творческих судьбах много общего. Все три мастера выполняли заказы для церквей Венеции, брались за частные заказы крупнейших политиков и влиятельных персон. Каждый из них возглавлял мастерские, которые, по венецианской традиции, были семейными. Да, некоторые считают художников соперниками — именно это слово вынесли в название развернувшейся почти 10 лет назад выставки про них в Лувре. А Пушкинский смотрит на мастеров под другим углом, что подтверждает директор музея Марина Лошак: «Мы не говорим об их соперничестве. Как можно тягаться с таким великим учителем, как Тициан?! Мы говорим о сопротивлении, которое происходило внутри каждого из них». Стоит иметь в виду, что художники внимательно наблюдали за работой друг друга, сумев обойти открытое противостояние. Сохраняя верность общим культурным корням, каждый из них четко осознавал собственную творческую индивидуальность.

Читайте также:  Эдита Пьеха: современные артисты для меня - туземцы из Африки

3. На выставке продемонстрируют 25 работ первого ряда, в том числе те, которые ранее не покидали Италию. Многие из них написаны для церквей и там хранятся. Остальные полотна происходят из 18 музейных собраний, среди которых — Галерея Академии в Венеции, Галерея Уффици во Флоренции и Национальная пинакотека в Болонье. Подобрали произведения самых разных жанров и тем: от религиозных и мифологических до портретов.

Визитная карточка экспозиции — «Саломея с головой Иоанна Крестителя» Тициана. Взяв за основу распространенный библейский сюжет, молодой мастер создает из Саломеи новый идеал женской красоты, которая навсегда затмила все предыдущие. Картина принадлежит собранию Галереи Дория–Памфили в Риме и крайне редко покидает территорию Апеннинского полуострова.

4. Сенсация выставки — картина Тициана «Венера и Адонис», которая происходит из частного российского собрания и совсем недавно была признана подлинником. «За крохотную сумму как копию ее приобрели в России и показали мне. Я сразу узнала руку Тициана», — признается куратор выставки, главный научный сотрудник музея Виктория Маркова. Еще из российских собраний — «Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто и «Портрет неизвестного», написанный его сыном и помощником Доменико Тинторетто (Эрмитаж), и картина Паоло Веронезе «Воскресение Христа» (ГМИИ), которую впервые выставляют на показ после реставрации. Дополнят коллекцию шедевров тактильные макеты по мотивам главных картин и бесплатные экскурсии на жестовом языке для глухих и слабослышащих.

Читайте также:  Журналист Тимесков ответил "дому Романовых" на оскорбления в свой адрес.

5. В реализацию проекта многие не верили еще три месяца назад, когда на его страховку искали более чем €300 млн. Страховка только тициановской «Саломеи с головой Иоанна Крестителя» обошлась в €60 млн. С особой тщательностью на предпоказе в резиденции посла Италии в Москве ее окружили карабинеры, а сам Мария Рагальини отшутился: «Не пытайтесь ничего предпринять. А то потом не встретимся в музее на выставке истинных шедевров».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:


Оцените, пожалуйста, статью, я старался!
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Комментариев пока нет.

  • Оставить комментарий
     
    Имя