Директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев считает‚ что строительство эстакад оправдано лишь там‚ где необходимо «перебросить» трамвай через какие-либо препятствия‚ например‚ железнодорожные пути, реки, балки. Протяженные эстакады неудобны для пассажиров‚ так как они имеют затяжные подъем и спуск․
Трухачев подсчитал‚ что эстакада на проспекте Нагибина должна будет подняться примерно на семь метров – а это уровень третьего этажа․ Для удобства пассажиров придется делать лестницы‚ лифты, эскалаторы. Как показывает практика лифты в Ростове работают из ряда вон плохо․ На Ворошиловском мосту их включают крайне редко и то в случае проверки․ С технической точки зрения строительство эстакады на Малиновского и вовсе невозможно.
— Эстакада, в том числе посадочная площадка, должна быть подняты еще выше. И поэтому трамвай из такого комфортного вида транспорта, доступного горожанам и популярного, очень быстро может превратится в какой-то негатив, который очень сложно воспринимать как выход из транспортной проблематики, — цитирует эксперта «РБК Ростов».