Экономика

Россияне пристрастились к импульсивным покупкам

«Коммерсантъ»: 18 процентов россиян каждую неделю совершают спонтанные покупки

Фото: Michael Bihlmayer / IMAGO / Globallookpress.com

Россияне пристрастились к спонтанным покупкам. За последние два года доля людей, раз в месяц совершающих импульсивные приобретения, выросла до 35 процентов (на 14 процентных пунктов), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса BNPL «Долями» и Tinkoff Data.

В том, что они совершают спонтанные покупки каждую неделю, признались 18 процентов опрошенных. Таким образом, за два года этот показатель возрос на 11 процентных пунктов, говорится в исследовании.

Большая часть незапланированных трат происходит в онлайне — 50 процентов. Еще 38 процентов приходится на офлайн-магазины (где значительная часть спонтанных приобретений приходится на товары, расположенные у касс). Чаще всего люди таким образом приобретают одежду (порядка трети опрошенных). На втором месте в перечне — товары для дома, на третьем — средства для бьюти-ухода.

Читайте также:  В стране Евросоюза нашли крупное месторождение газа

Причины роста популярности импульсивных покупок аналитики не называют. Издание обращает внимание, что эта стратегия позволяет покупателям бороться со стрессом, что подтверждают исследования предыдущих лет.

Ранее сообщалось о сокращении россиянами трат на онлайн-шопинг. По данным банка «Русский стандарт», по итогам первого квартала 2024 года этот показатель снизился до 34 процентов, тогда как в прошлом году он составлял 56 процентов. В первом квартале средний чек в онлайне превысил 1,5 тысячи рублей, а в офлайне — 1,6 тысячи.