Экономика

Автомобилисты изменили отношение к китайским машинам

J.D. Power: европейские автомобили вызвали больше нареканий, чем китайские

Фото: Cfoto / Globallookpress.com

Автомобилисты стали реже жаловаться на китайские машины, но чаще на европейские. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на исследование, проведенное аналитическим агентством J.D. Power.

Его авторы опросили 32 тысячи автовладельцев в 81 крупном городе КНР. Оказалось, что в целом люди стали чаще жаловаться на качество их транспортных средств. Если в 2023 было зафиксировано 204 жалобы на 100 автомобилей, то в 2024 уже 212. Число претензий к китайским маркам упало на 10 пунктов, а на европейские выросло на 21 пункт.

Чаще всего недовольство вызывает салон. На жалобы, касающиеся интерьера, пришлось 15 процентов от всех нареканий.

Читайте также:  В Госдуме предложили разрешить досрочный выход отцов-одиночек на пенсию

Материалы по теме:Утилизационный сбор на автомобили в России:что это такое, правила, что изменилось в 2024 году16 июля 2024Рейтинг китайских автомобилей 2024 года:топ-25 лучших и новых авто на российском рынке13 июня 2024

На основании полученных ответов исследователи составили несколько рейтингов. Так, в списке моделей совместных предприятий на первые места вышли Honda/GAC (195 претензий на 100 машин), Honda/Dongfeng (198), Toyota/GAC (200) и Toyota/FAW (201). Что касается полностью китайских автопроизводителей, то лучше прочих себя показали Сhery (203), Geely (204), GAC (206), Changan (207) и Jetour (208). Среди «иностранцев» на первую позицию выбилась немецкая марка Porsche (192 претензии на 100 машин). Следом за ней идут Lexus (207) и Cadillac (211).

Читайте также:  В Москве наступила рекордная жара

Что касается наихудших результатов, то среди совместных предприятий их продемонстрировали JMC/Ford (235 жалоб), Dongfeng/Peugeot (236) и Dongfeng/Nissan (248). В категории китайских производителей это Wuling (232), Haval (245) и Venucia (254). В рейтинге автомобилей, сделанных не в Китае, на последних местах остались Audi, Mercedes-Benz и Lincoln.

Ранее сообщалось, что с января по июль 2024 года в России средняя цена люксовых автомобилей упала на 15 процентов, если сравнивать с аналогичным периодом 2023 года, и дошла до 14,38 миллиона рублей.

Читайте