Экономика

В России возникла угроза перевозки грузов из-за действий РЖД

«Ъ»: из-за блокировки порожних вагонов РЖД начались проблемы с перевозкой грузов

Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

В последнюю неделю ОАО «РЖД» применяет новую тактику для борьбы с избыточным парком вагонов на сети железных дорог. Компания ограничивает доступ к инфраструктуре порожних вагонов, что уже привело к проблемам с обработкой грузов, пишет «Коммерсантъ».

В первую очередь от действий монополии пострадали нефтеналивные грузы, то есть возникла угроза недопоставок сырья для нужд нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и на биржу.

Как говорится в материале, с 21 по 31 октября РЖД разрешают отправку запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов, следующих под погрузку, в ремонт и для других целей на уровне 42 тысяч единиц в сутки. За последние полгода в среднем число порожних вагонов, которые ежедневно отправляли перевозчики, превышало 52 тысячи.

Читайте также:  На Земле продолжилась магнитная буря

Отдельно источник издания сообщил, что монополия применила к перевозке порожних вагонов те же требования проверки на наличие технических и технологических возможностей инфраструктуры, которые раньше применяли к груженым вагонам, что усложнило их отправку и формирование составов. Кроме того, установлены непубличные нормативы по порожним вагонам для конкретных регионов. В частности, ограничена их отправка в Кемеровскую область.

Компания считает, что число вагонов на железнодорожной сети в настоящее время превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры, что снижает производительность и скорость движения грузовых поездов. Для борьбы с этим обстоятельством, она хочет с 2025 года отдельно повысить тарифы на порожний пробег.

Материалы по теме:Путин рассказал о небывалых мегапроектах:что ждет страну и кому из россиян раздадут миллион рублей?5 сентября 2024В России появились новые купюры на 5000 рублей.Как они выглядят и где их можно встретить?25 октября 2024

Читайте также:  Российские власти задумались о способах ограничить экспорт дизтоплива

Источник, сведения которого упомянуты в материале, рассказал, что в четверг, с 24 октября, система оформления вагонов перестала работать вовсе. В результате на следующий день Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) уведомил Минтранс об угрозе срыва вывоза продукции железнодорожным транспортом.

При этом участники рынка считают, что проблемы возникли немедленно именно у нефтеналивных грузов из-за особенностей их перевозки. Полувагоны столкнутся в точности с теми же трудностями, но немного позднее, а потом придет черед вагонов для угля и товаров народного потребления, которые движутся медленнее всего.

Впрочем, утверждает издание, РЖД готово отказаться от нововведения. Глава компании Олег Белозеров признал, что снижения числа порожних вагонов, находящихся в движении не произошло, а загрузка инфраструктуры выросла. По данным «Ъ», главе Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаилу Глазкову объявлен выговор за такое решение.

Читайте также:  Путин оценил рост товарооборота России и Вьетнама

В начале октября сообщалось, что экспедиторские и транспортные компании в России, которые не являются грузоотправителями или получателями, утратили возможность контролировать свои грузы, доставляемые по железной дороге.