Экономика

В российские самолеты решили ставить отечественную микроэлектронику

«Ъ»: на самолеты SJ 100 и МС-21 решили ставить российскую микроэлектроникуПлатон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)

Фото: Нина Падалко / РИА Новости

Группа компаний «Элемент» договорилась с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о поставке микроконтроллеров, микросхем памяти, силовых транзисторов и ряда других электронных компонентов для новых российских самолетов SJ 100 (импортозамещенная версия SSJ 100) и МС-21. Об этом со ссылкой на информацию поставщика пишет «Коммерсантъ».

Необходимые продукты выпускают на «Микрон», НИИЭТ и НЗПП «Восток». Сотрудничество рассчитано на период до 2030 года с перспективой расширения номенклатуры закупок и подключения других поставщиков. Стоимость контракта составляет два миллиарда рублей, но может вырасти еще на несколько миллиардов.

Читайте также:  Во Франции пожаловались на последствия одного вида поставок из Украины

Решение ставить на разрабатываемые самолеты отечественную микроэлектронику связано со сложностью закупок оборудования мировых лидеров отрасли. При этом эксперты предупреждают, что из-за небольших масштабов выпуска она окажется дороже.

Впрочем, собеседник издания отметил, что в конечной стоимости лайнера микроэлектроника составляет ничтожно малую часть, так что говорить о подорожании МС-21 и SJ 100 нельзя. К тому же и сама стоимость контракта для авиаотрасли выглядит незначительной.

Представитель производителя электроники Fplus напомнил, что речь о полной замене импорта не идет, потому что часть комплектующих выпустить в России невозможно из-за технологических сложностей. А кроме того, он попросил не забывать, что перед установкой на самолеты электронику необходимо дополнительно проверить.

Читайте также:  Трамвай расплавил ботинок россиянки во время поездки

Ранее глава госкорпорации «Ростех» (головная компания ОАК) Сергей Чемезов анонсировал начало серийного выпуска новых среднемагистральных российских лайнеров МС-21 в 2025 году, а полностью импортозамещенного самолета Superjet New (SJ-100) — с 2026 года. При этом к концу 2024 года ни один из них не совершил первого полета в той комплектации, в которой планируется его поставка в авиакомпании. В соответствии с планами, озвученными в 2022 году, обе машины должны были уже активно поставляться перевозчикам.