Экономика

Россиян призвали не испытывать ложных надежд на возвращение западных автобрендов

Глава «АвтоСпецЦентр» Терлюкевич: Ушедшие автобренды не скоро вернутся в РоссиюАнатолий Акулов (редактор)

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Россиянам не стоит испытывать ложных надежд на возвращение ушедших из страны западных автогигантов. Об этом заявил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, его слова приводит «Автостат».

Крупным автомобильным концернам, ушедшим с российского рынка после начала боевых действий на Украине, будет крайне трудно оперативно наладить производство и продажи в РФ в краткосрочной перспективе. Без локализации выпуска они не смогут составить достойную конкуренцию доминирующим сейчас в России китайским производителям, отметил эксперт.

Но даже в случае возвращения западных автогигантов спрос на их машины будет невысоким, считает Терлюкевич. Всему виной — регуляторное повышение утилизационного сбора в России, пояснил он. «Маловероятно, что потребитель будет готов переплатить за свою любовь к вернувшемуся бренду 30 процентов», — заключил аналитик.

Читайте также:  Инфляция в России замедлилась

Материалы по теме:«Могут по команде изменить направление — прямо в столб»Как BMW и Mercedes превращают машины россиян в кирпичи?25 ноября 2023«Худший год за последние 50 лет»Западные автогиганты теряют миллиарды из-за России и Китая. Как они хотят выйти из кризиса?27 декабря 2024

Глава департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов придерживается схожего мнения по поводу перспектив возвращения ушедших из России западных автобрендов. По его оценке, они смогут вернуться обратно не раньше 2028 года. «Никто никуда не вернется в ближайшие три года», — резюмировал он.

Ранее глава департамента продаж «Мэйджор» Александр Николаев призвал россиян не ждать прежних цен на машины ушедших из страны брендов. Подобные автомобили в РФ больше не будут стоить также, как до 2022 года, заверил эксперт. Наиболее массовый сегмент российского авторынка (до пяти миллионов рублей) уже давно заняли китайские концерны. Выдержать конкуренцию со стороны производителей из азиатской страны западным брендам будет очень сложно. Единственный сегмент, на котором они смогут закрепиться после своего возращения, по мнению Николаева, станет премиальный класс. Там позиции китайских марок не столь сильны.

Читайте также:  В российском селе в квартире многодетной семьи рухнул потолок

Это интересно!