Утром 3 марта 2021 года американская база Айн аль-Асад в Ираке подверглась массированному ракетному нападению. Для защиты базы были задействованы зенитные пушечные комплексы C-RAM, являющиеся разновидностью тактической ПВО США, пишет американская газета The New York Times, ссылаясь на Пентагон.
В ходе отражения удара 10 вражеским боеприпасам все-таки удалось поразить военный объект, причинив имущественный ущерб. Кроме того, один военнослужащий скончался от сердечного приступа.
C-RAM должен хорошо защищать объекты от ракет, артиллерийских и минометных обстрелов, путем уничтожения вражеских боеприпасов во время их полета. Но эффективности в 100% у них нет, впрочем, это понятно.
Тур походы в горы и автотуры https://www.marshrut-club.com/.
Однако случившееся вызывает реальное беспокойство. В процессе расследования было установлено, что обстрел территории базы велся с дистанции примерно 8 километров. Прочесывание местности позволило обнаружить самодельную пусковую установку на основе пикапа, с которой и осуществлялась атака. Кустарно изготовленная РСЗО была рассчитана на запуск 10 реактивных снарядов. Автомобиль сгорел в ходе пуска боеприпасов, что часто случается с подобной техникой, подытожило СМИ из США.
Заметим, что именно это обстоятельство вызывает вопросы. А было ли массированное нападение вообще? Если нет, то почему C-RAM не смог сбить жалкие 10 ракет, такого же кустарного производства, как и РСЗО, с которой они запускались. Более того, это далеко не первый обстрел указанной базы и других американских объектов в Ираке. Например, в декабре 2020 года во время обстрела «зеленой зоны» в Багдаде был документально зафиксирован подрыв одного из реактивных боеприпасов у земли. В этот момент американские аналоги российского «Панциря» как раз вели перехват, отражая атаку. После этого появились сомнения в надежности этой системы ПВО, а учитывая новые сведения, этих опасений стало лишь больше.
Напоминаем, что недавно американцы опубликовали ранее неизвестные кадры воздушного наблюдения за упомянутой базой Аль-Асад во время беспрецедентного ракетного удара Ирана по этому объекту 8 января 2020 года.