Потеря прототипа Toyota №7, к которой привел серьезный прорыв после первой трети «24 часов Ле-Мана», произошла по нелепому совпадению, и ответственность за это лежит на звезде команды Камуи Кобаяши. Это подтвердила команда Toyota в тот день, когда официально стало ясно, что японцы будут бороться за победу и в Ле-Мане в следующем году.
Амбициям Toyota был нанесен тяжелый удар на 10-м часе гонки, когда Кобаяши остановился на трассе из-за отказа сцепления, а прототип TS050 Hybrid отказался двигаться, несмотря на усилия японского гонщика. Теперь стало ясно, что сцепление перегрелось, когда перед колонной стояла машина безопасности, и тогда Кобаяши заменил Майка Конвея за рулем №7.
Однако именно тогда из-за аварии Камуи все еще ждал в конце переулка перед ямами, чтобы вернуться на трассу. И это может произойти только после того, как машина службы безопасности выезжает за линию старта и Кобаяши присоединяется к колонне позади нее. Пока он ждет в конце переулка перед ямами, Камуи видит мужчину у машины, машущего ему рукой.
Японцы думали, что это один из маршалов бокса, но потом выяснилось, что это один из пилотов класса LMP2, который почему-то решил дать указания Кобаяши. Японец уходит, но боксер немедленно приказывает ему остановиться по радио. Кобаяши останавливается, а затем, когда он может вернуться на трассу, он начинает снова, и этого оказывается слишком много для сцепления его прототипа. Спустя несколько минут на первом круге в гоночном темпе сломалось сцепление, и Кобаяши был вынужден остановиться.
«Камуи оказался в ситуации, когда ему пришлось использовать сцепление вместе с двигателем внутреннего сгорания для запуска», — подтвердил журнал Autosport технический директор Toyota Паскаль Васелон. — Но в TS050 Hybrid сцепление играет совсем другую роль и не предназначено только для такого старта. У Камуи было два или три неудачных старта, и этого было достаточно, чтобы повредить сцепление ».
Позже выяснилось, что человеком, который подавал знаки Кобаяши, был Винсент Капиард, который выступал за Algarve Pro Racing в LMP2. Винсент сказал на своей странице в Facebook, что вся история Кобаяши оказалась большим недоразумением.
«Наш бокс был в конце переулка, как раз перед возвращением на трассу, я ждал, когда наша машина сядет за руль, на мне был шлем, я был полностью готов», — написал Капиар. — Я видел, что прототип, ведущий гонку, остановился перед нашей будкой и ждет красного света на светофоре, чтобы вернуться на трассу. Я решил, что должен помахать пилоту, чтобы подбодрить его. И он ушел через некоторое время, потом остановился. Позже директор гонки оштрафовал меня за жест. Прости за это.»
Другой пилот LMP2, Роман Русинов, который разбился в начале гонки, сказал, что нечто подобное тому, что испытал Кобаяши, произошло с ним в квалификации.
«Если кто-то встанет рядом с машиной и рукой даст вам знак ОК, то вы можете уйти», — пояснил россиянин. — Из кабины прототипа у пилота очень ограниченная видимость снаружи, особенно сбоку, когда кто-то стоит рядом с машиной, вы можете вообще не видеть его лица. Когда вы думаете о гонке, вы можете легко запутаться в деталях вокруг, как это случилось с Камуи ».