С появлением самолетов многим показалось, что эра путешествий на воздушном шаре ушла безвозвратно в прошлое. Довольно медлительное средство передвижения зависит также от погодных условий, хотя первое путешествие вокруг света удалось совершить всего за 19 дней.
Интерес к воздухоплаванию вспыхнул с новой силой, что наглядно доказывают многочисленные клубы, открытые во всех уголках мира, включая нашу страну. Налажено отечественное производство шаров, которые теперь делают на современном оборудования с применением инновационных материалов.
Безопасность на первом месте
Монгольфьер стал одним из самых безопасных судов, на котором можно смело совершать часовой вояж по одной из разработанных программ. Они рассчитаны на всех любителей воздухоплавания. Предназначены как для романтиков, так экстремалов.
Организация такого оригинального аттракциона-полет на воздушном шаре проходит под неусыпным контролем со стороны контролирующих инстанций. Наглядным примером может послужить лицензия, которую выдают производителям аэростатов в нашей стране.
Отечественная продукция пользуется наибольшим спросом. Учитывая высокое качество изделий, отсутствие проблем с комплектацией и цену в два раза ниже по сравнению с западными моделями.
Управление аэростатом нельзя поручать непрофессионалу. Потребуется поступить на курсы в специализированном центре. Здесь изучают конструкцию и правила безопасности. Дают фундаментальные знания, помогающие производить расчеты и правильно выбирать место для полетов.
Состояние здоровья не должно вызывать сомнений, лицензия обновляется практически через каждые два года. Первые полеты совершаются с инструктором и лишь после сдачи экзамена удастся стать квалифицированным пилотом.
Программы в действии
Проведение полета проходит по одной из предлагаемых программ, следуя разработанным инструкциям и сценариям. Выбор места за городом не случаен, шар не должен помешать другим воздушным судам.
Многое зависит от климатических условий. Проливной дождь и снег, ветер свыше 5 метров в секунду и сильный туман воспрепятствуют путешествию, которое придется отложить. Температурная шкала допускает подъем при температуре до + 40 и не ниже 20 градусов по Цельсию.
Зимнее путешествие не менее захватывающее. К тому же участники хорошо экипированы и могут сполна насладиться проплывающим под ногами пейзажем. Разница состоит лишь в том, что зимой полеты совершают только утром, летом это можно делать также вечером перед закатом солнца.
Обеспечивается полное сопровождение аэростата. На земле за ним будет следовать автомобиль, доставивший пассажиров и оборудование. Связь поддерживается чаще по рации, хотя сегодня применяют сотовый телефон.
Площадка приземления подготавливается заранее и соответствует заданным параметрам. Рядом не должно находится препятствий, шар хорошо закрепляется на прочном канате.
Минимальные риски не помешают получать истинное наслаждение от воздушного путешествия. Особенно острые эмоции гарантированы любителям экстрима, поскольку прозрачное днище корзины создает удивительный эффект во время полета и приземления.