Экономика

Назван процент одобряющих геймификацию в СМИ россиян

По данным Rambler&Co, 41 процент пользователей любит мобильные игры

Фото: Screen Post / Unsplash

Современные медиа меняются в соответствии с трендами потребления контента. Один из них — мобильные игры, поэтому на онлайн-СМИ появляется все больше интерактивных механик и развлечений для читателей. Как выяснили аналитики медиахолдинга Rambler&Co в ходе опроса, 41 процент пользователей в целом (не только на онлайн-СМИ) любит мобильные игры с простой механикой для гаджетов или браузеров ПК. Остальные относятся к ним равнодушно.

Поклонники мобильных игр выделяют следующие плюсы. 37 процентов ценят их за возможность скоротать время. 23 процентам респондентам они помогают расслабиться, 16 процентам — развлечься, 13 процентам — тренировать реакцию и внимательность. 11 процентов запускают игры, чтобы отвлечься от сложных вопросов.

Читайте также:  В России подскочило производство легковушек

Почти треть пользователей (31 процент), равнодушных к мобильным играм, выбирают вместо них чтение или музыку. 28 процентов не привлекает гейминг любого формата, у 22 процентов не хватает на это времени. Остальным 19 процентам нравятся только полноформатные игры — на консолях или ПК.

Среди всех пользователей 38 процентов положительно относятся к геймингу на сайтах онлайн-СМИ, в то время как 62 процента не придают этому особого значения. Самый популярный интерактив на сайтах медиа — это тесты, их проходит треть всех респондентов (34 процента). Чуть меньше читателей (28 процентов) не прочь проверить свой интеллект в «умных» играх — шахматах, головоломках и так далее. 21 проценту нравится, когда на интернет-СМИ появляются развлечения, основанные на играх прошлого — тетрис, «змейка» и другие. 17 процентов любят викторины с выбором правильного ответа.

Читайте также:  Apple оштрафовали почти на два миллиарда долларов

Интересно, даже если игра не привлекает читателя, 64 процентов сыграли бы в неё при наличии свободного времени. Для 11 процентов нужна дополнительная мотивация в виде приза, каждого десятого может заинтересовать новый креативный формат. Только для девяти процентов важно, чтоб интерактив был связан с контентом медиа, а шесть процентов хотели бы видеть результаты других пользователей, чтобы соревноваться с ними.

При этом половина (52 процента) всей аудитории — и геймеры, и обычные читатели — заинтересованы, чтобы в их любимом медиа присутствовал раздел с играми и интерактивными развлечениями. Из них 22 процента уверены, что это разбавит процесс чтения, 17 процентов считают, что с их помощью можно по-новому подавать информацию, 13 процентов играли бы ради хорошего настроения. Остальные (48 процентов) при заходе на сайты СМИ почти не отвлекаются ни на что, кроме самого контента.

Читайте также:  Стас Барецкий захотел построить тюрьму для иноагентов в замке Пугачевой

Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co с 6 по 13 марта 2023 года, количество участников — 261 243 пользователя, среди которых 67 процентов мужчин и 33 процента женщин.